Долгожданные премьеры и разумные предосторожности: как кинопрокат выходит из коронавирусной спячки

Все! Кино будет!

Прав был товарищ Ленин: из всех искусств для нас важнейшим остается кино. С развитием высоких технологий каждый может смотреть фильмы, максимально дистанцировавшись от общества: по телевизору, с экранов планшетов, телефонов, с монитора компьютера. И тем не менее нас тянет к огромному экрану, шикарной картинке, объемному звуку, а то и эффекту полного погружения, который дают 3D-фильмы. К сожалению, во время пандемии коронавируса кинотеатры опустели. Истосковавшись по новым фильмам и попкорну, корреспондент «Р» разузнала, как складывается сейчас ситуация в сфере кинопроката. 

Мультиплекс «Беларусь» весной и летом работал без перерывов.

Спойлер

Отличная новость для тех, кто с нетерпением ждал премьер: на экраны наконец-то вышел долгожданный блокбастер Кристофера Нолана «Довод», дебют которого трижды переносился. Большие надежды с этим релизом связывают и прокатчики: они полагают, что он станет первой ласточкой, которая привлечет массового зрителя и проторит путь другим фильмам. 

Сказать, что весной и летом посещаемость минских кинотеатров заметно снизилась, — ничего не сказать. Из 24 залов тринадцати кинотеатров УП «Киновидеопрокат» не прекращали работу лишь пять, размещенных в мультиплексе «Беларусь». Ненадолго, но закрывалась «Ракета», с середины лета в ней возобновились показы по выходным. В схожей ситуации пребывали кинотеатры сети Silver Screen: без перерывов работал лишь один, размещенный в торговом центре Dana Mall, а еще два пытались функционировать по пятницам, субботам, воскресеньям. Однако к осени ситуация стала выправляться: на днях зрителей приняли «Аврора», «Берестье», «Комсомолец». 

— Если ожидаемые релизы сентября выйдут на экраны, то прогнозируем, что до конца месяца возобновят показы и остальные площадки, — с осторожным оптимизмом говорит Екатерина Богданова, заместитель генерального директора УП «Киновидеопрокат» по развитию, информации и рекламе. — Конкретную дату назвать пока не могу, так как постоянно отодвигаются дни выхода релизов. Все зависит от крупных интересных премьер. О них обязательно оповестим кинозрителей через сайт, социальные сети. 

Зрители соскучились по премьерам.

Мультики и блокбастеры

Аудитория кинотеатров по большей части молодежная — примерно от 14 до 32 лет. Все зрители хотят смотреть новые современные фильмы, чей выход на экраны отодвинула сложившаяся в мире эпидемиологическая ситуация. Несколько летних премьер прошло почти незамеченными: они не были блокбастерами, то есть дорогостоящими художественными фильмами, рассчитанными на массовую аудиторию и большие кассовые сборы, и не смогли заманить осторожных зрителей в общественное место. Но люди соскучились по хорошему кино на большом экране, по просмотрам в компании. Это как спортивные состязания: можно посмотреть хоккейный или футбольный матч дома по телевизору, но сколько эмоций и адреналина от присутствия на стадионе или ледовой арене! 

— Сейчас с каждым днем посещаемость кинотеатров растет, — заверяет Екатерина Богданова. — Конечно, говорить о возвращении к предыдущим показателям пока рано. Например, в прошлом году кинотеатры УП «Киновидеопрокат» посетило 3,5 млн человек. Прежде чем делать какие-то прогнозы по финансам и количеству зрителей, надо хотя бы полностью открыться. Но ожидания на конец года неплохие. Надежды возлагаем на тот же «Довод»: предпродажи стартовали 21 августа, и уже к началу сентября реализовали больше тысячи билетов. Привлекут каждый своего зрителя фантастический боевик «Новые мутанты», в котором снялся Антонио Бандерас, мультипликационная семейная комедия «Королевские каникулы». 24 сентября ожидаем выхода на экраны спортивной драмы «Стрельцов» о легендарном советском футболисте.

С каждым днем посещаемость кинотеатров возрастает.

Сейчас для того, чтобы сеанс состоялся, необходимо присутствие в зале хотя бы пяти человек. При таком количестве зрителей не возникает проблем с социальной дистанцией. Кинотеатры готовы и к большему наплыву, но меры безопасности будут соблюдаться:

— Рассадка сейчас осуществляется через ряд. Места по обоим бокам от пары или компании, взявшей билеты на сеанс, касса тоже блокирует, они будут пустовать. В фойе есть антисептики, сотрудники кофеен работают в масках и перчатках, — перечисляет Екатерина Богданова. 

Кинопросмотр под звездами

В одной из частных сетей кинотеатров сейчас действует несколько залов на трех площадках в общей сложности на 2400 посадочных мест и один автокинотеатр — на крыше паркинга торгового центра по улице Тимирязева. Предполагается, что последний будет работать до конца сентября, ведь подобные площадки функционируют лишь в теплое время года. 

Вероятно, автокинотеатр на 77 машино-мест продолжит показы до конца сентября.

— В разгар пандемии частично приостанавливалась работа кинотеатров в двух крупных торгово-развлекательных центрах столицы, — рассказала Марина Полякова, руководитель отдела репертуарного планирования сети кинотеатров. — Это была вынужденная мера: зрители перестали приходить из соображений безо­пасности, кроме того, перестал выходить кассовый контент. Посещаемость снизилась на 98 процентов. Сейчас ситуация улучшилась, поэтому с августа все три кинотеатра возобновили полноценную работу. Отголоски коронавирусного кризиса еще остаются, на данный момент мы не можем сказать, что посещаемость возросла в разы. Очень надеемся, что увидим свет в конце тоннеля благодаря премьерам. Это, конечно, долгожданный «Довод», фильм «Мулан», созданный по мотивам диснеевского мультфильма. 

Чтобы остаться на плаву и сохранить, насколько это возможно, персонал, компания предприняла некоторые антикризисные меры. Так, пользовалась спросом услуга «Личный кинотеатр»: компания до 10 человек могла снять весь кинозал на два часа. Появилась программа лояльности с системой скидок постоянным клиентам, кофейни стали доставлять еду на дом. К этим же мерам относится и открытие автокинотеатра, где зрители могут наслаждаться просмотром, сидя в салонах своих машин, — абсолютное социальное дистанцирование. Для авто выделено 77 мест на пяти рядах. Размер экрана — 16 на 7 метров, звук транслируется на радиочастоте в FM-диапазоне на аудиосистему автомобиля. Стоимость киносеанса — от 20 рублей за автомобиль. Въезд разрешен легковым машинам и внедорожникам. Необходимо поставить машину под углом к экрану, заглушить мотор, выключить фары и видеорегистраторы. Сейчас сеанс начинается в 21:00 ежедневно, кроме понедельника. 

— Коронавирус все еще остается с нами, поэтому в кинотеатрах соблюдаются все предосторожности: остается шахматная рассадка, которая сохранится и во время громких премьер, везде размещены санитайзеры, предлагаются влажные салфетки, после каждого показа залы обрабатываются, перед кассами установлены пластиковые щиты, — добавила Марина Полякова. 

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter