Все, как у людей!

Белорусы вошли таки в список тех, кого «домогались». Ну, наконец-то! С момента начала «вайнштейнианы» я все ждал, когда же и к нашим белорускам хоть кто-то пристанет. Потому что - ну ведь ко всем уже, от финок до гвинеек-бисау! И только наших почему-то обходили стороной. И вот наконец-то и белоруска отметилась в списке «домогнутых». 

Зовут ее Елена Даргель, она скрипачка. В подписанном ею открытом письме говорится, что «начиная с 1998 года на тирольском фестивале в Эрле дирижер Густав Кун без разрешения целовал, ощупывал, издевался и публично унижал». А организаторы фестиваля не реагировали на многочисленные жалобы Елены (Алены) и ее подруг – двух немецких и одной швейцарской сопрано и скрипачки из Албании. 

Создателя и постоянного дирижера Густава Куна яростно защищает президент фестиваля: "Он никогда не скрывал, что ему нравятся вино, женщины и песни! Мы все это можем понять". Мол, что вы хотите, в нашей деревне все такие, это милая отличительная черта, сохранение местных народных укладов. На что, кстати говоря, так падки туристы, о чем с этакой ностальгически-зазывной ноткой любят писать журналисты. А ведь и правда, Эрл - это деревня под горой (хорошо, хорошо - городок) с двумя тысячами населения. Понятно, что музыкальный фестиваль тут - больше, чем праздник, а его организаторы - круче, чем их Кайзерова гора. Если добавить, что о Куне пишут как о "прославленном маэстро, ученике Караяна и живой легенде", то даже недалекие Альпы никак не выше.  

Потому маэстро Кун, видимо, и чувствует себя вольным хозяином на тирольском подворье, этаким музыкальным барином в незаметной миру складке гор между Австрией и Баварией. Собирайтесь, девки, в кучу!.. или как это будет по-тирольски? К тому же, если кто не знает, скрипачки и солистки в оркестре сидят и стоят ближе всех к дирижеру. Это до контрабасисток поди еще дотянись, а эти - вот они, рядом. 

Но я вот всегда стеснялся спросить у тех, кто пишет открытые письма. У немок стеснялся, у швейцарок, у албанок стеснялся... Но своей-то соотечественнице не могу не задать вопрос: зачем? Зачем 20 лет подряд ездить, и опять ездить, и снова ездить туда, где то целуют, то унижают, то ощупывают, то издеваются, и делают все это без разрешения? Если услышу в ответ "это работа", то резонно задать и следующий вопрос: "Но об условиях работы вы были прекрасно осведомлены, разве нет?" Потому как можно ведь было закончить всю историю и после первого раза...

Как бы там ни было, теперь я знаю, что есть такой доселе неизвестный мне ученик Караяна в далекой тирольской деревне. Осведомлен я сейчас и о сельском музыкальном фестивале, явно стремящимся стать международным. И главное: честно признаюсь, что до сих пор не знал по имени ни одной белорусской скрипачки. А теперь - знаю. И вся Европа знает. А может быть, даже и весь мир. 

Тут все зависит от того, насколько открытым миру сделают то письмо международные информационные агентства.   

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter