Все и сразу

решили реконструировать дорожники вокруг Минска.
решили реконструировать дорожники вокруг Минска. Что из этого получается?

В мае охота к перемене мест приобретает, пожалуй, особую силу. Одни едут на дачу, другие - на природу или экскурсию. Но большинство и тех и других предпочитает автотранспорт. Особенно это заметно в Минске, где в выходные дни сталкиваются два потока: одни едут из города, другие - в город. Но нынче сделать это не так-то просто. На ряде выездов из Минска ведется реконструкция, и движение там ограничено, а то и вовсе запрещено. "Едешь отдохнуть, а получаешь сплошную нервотрепку, дергаясь в пробке со скоростью 10 - 20 километров в час", - посетовал коллега-автомобилист, с которым мы окно в окно застряли на несколько минут, чтобы затем вновь двинуться черепашьим шагом.

Зачем же понадобилось начинать работы сразу на нескольких автомагистралях? С таким вопросом я обратился к генеральному директору республиканского предприятия "Магистральавтодор" Юрию Масюку. "А вы посмотрите, как резко растет количество автомобилей в стране, - ответил Юрий Станиславович. - Учтите и то, что почти все основные шоссе проходят через Минск. Они просто перестали справляться с потоками транспорта. Так что откладывать реконструкцию было нельзя".

Это особенно заметно на фоне обновленной Минской кольцевой автодороги. Она успешно справляется с ролью "диспетчера", распределяя местные и транзитные транспортные потоки. А вот дальше начинались "узкие места". Типичный пример - нарочанское направление. Узкая и извилистая дорога давно считается у водителей опасной. Но даже упомянутое брестское направление, как и слуцкое, несмотря на две полосы движения в каждую сторону, в час пик уже становились тесными. Иное дело - трасса на Гродно. Не столь загруженная, она при езде в некоторых местах напоминала стиральную доску. Словом, тоже нуждается в срочном капитальном ремонте. О необходимости реконструировать как эти, так и другие выезды из Минска в радиусе до 50 километров говорил Президент, принимая у дорожников обновленную Минскую кольцевую. По постановлению Совета Министров страны эта работа должна завершиться в ближайшие два-три года, причем нынешний в этом плане должен стать решающим.

А как же быть сегодня? Юрий Масюк заверил, что дорожники делают все, чтобы свести неудобства к минимуму. Например, в пятницу и субботу для выезда из города будут открыты на ремонтируемых участках автодорог Минск - Гродно и Минск - Микашевичи две полосы и одна - для въезда в город. А в воскресенье все будет наоборот. Примерно такой же принцип реализуется на брестском направлении, но там есть и объездной маршрут. В будни автодорога Минск - Молодечно - Нарочь закрыта для транспорта. Но в пятницу и субботу движение для выезжающих из города там будет разрешено. А в воскресенье шлагбаум откроется для тех, кто возвращается в Минск. Так что следите за знаками и указаниями работников ГАИ, которые в выходные дни обязательно дежурят во всех названных проблемных местах.

"Скорость по понятным причинам пришлось ограничить, - прокомментировал ситуацию начальник отделения Минской областной ГАИ Владимир Степанов. - Ведь езда в плотном потоке транспорта требует особой осторожности, навыков и, подчеркиваю, ответственности. А этого порой не хватает. Прошу автолюбителей прислушаться к нескольким советам. Если есть возможность, сместите поездку по времени так, чтобы она не пришлась на час пик. Ни в коем случае не старайтесь прорваться вперед по обочине, так вы только создадите дополнительные предпосылки для затора. Будьте терпимы к другим и не рискуйте, особенно если в машине дети. Наконец, попробуйте проложить другой маршрут - через московское, могилевское направления. Проедете немного больше километров, зато без проблем".

Дорожники со своей стороны стремятся закончить реконструкцию как можно быстрее. "Работаем весь световой день, - пояснил Юрий Масюк. - Решили даже отказаться от выходных. Но просим понять и наши проблемы. Ведь ускорить, скажем, затвердение бетона при ремонте дороги мы не в силах. Зато затем обновленные магистрали станут не только шире нынешних, но и безопаснее: во многих местах появятся освещение, пешеходные переходы, разделительные ограждения".

Что получится в итоге - можно представить уже сегодня, побывав на выездах из Минска в витебском или могилевско-гомельском направлении, которые в прошлом году расширены до трех полос движения в каждую сторону. В целом, по словам проектировщиков, новые дороги будут соответствовать всем стандартам не меньше 15 - 20 лет. Согласитесь, ради этого стоит немного потерпеть неудобства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter