Популярный артист театра и кино Евгений Ткачук о ролях и увлечениях

Все деньги трачу на коней

Продолжатель актерско‑режиссерской династии Евгений Ткачук за кулисы попал в два года, на сцену — в шесть. Отец привел его в Ашхабадский драматический театр, где Жене предложили сыграть роль коровы. Через 18 лет Евгений Ткачук снялся в фильме знаменитого Александра Сокурова «Александра».

После исполнения роли Григория Мелехова в сериале «Тихий Дон» Евгений Ткачук проснулся знаменитым
МОСКИНО

B 2014 гoду Евгений иcпoлнил poль Ивaнa Шaтoвa в тeлecepиaлe «Бecы» Bлaдимиpa Xoтинeнкo. А после роли Григория Мелехова в сериале «Тихий Дон» Сергея Урсуляка проснулся знаменитым. Главная роль в картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» принесла Евгению Ткачуку много престижных призов, а роль в фильме «Мешок без дна» — спецприз ММКФ.

— В 2016 году вы создали конный театр «ВелесО», деньги на него заработали на краудфандинговой платформе, проект отмечен президентским грантом. Как случилось, что театр возник под Петербургом, а работаете вы и снимаетесь в Москве?

— Я пытался сделать проект в Москве, в Кирове, в станице Вешенской — после «Тихого Дона». Но нигде не находил точек опоры... В музее‑усадьбе Михаила Шолохова, рядом с которой проходили съемки, сделал первый спектакль. Но понял, что продолжения не получится. Деньги на премьеру собираем с помощью краудфандинга, единомышленников и чуда. Помогает жена Марта.

— С чего все началось?

— Между первым и вторым курсами ГИТИСа я поехал на каникулах домой в Сызрань и в местном конном клубе тренер, узнав, что я учусь в театральном, попросил поставить небольшую сценку. В итоге получилось 45‑минутное действо о Троянской войне. Я с восемнадцати лет мечтал о собственном конно‑драматическом театре. На покупку трех жеребцов в 2011 году потратил весь гонорар за свою первую заметную роль.

— А как же кино?

— Я иногда от всех съемок летом отказывался.

— Лошади до Питера довели?

— Сюда привело сердце. Oбoжaю лoшaдeй. Для мeня этo cимвoл чиcтoты, вepнocти и блaгopoдcтвa. Heдapoм cимвoлoм пoэзии выбрали кpылaтую лoшaдь.

— Вы открыли ваш новый сезон в «ВелесО» чтением «ОБЭРИУ. Разговоры».Что это за жанр?

— Чтения прошли на территории театра «ВелесО», где собрались любители «литературы абсурда». Это наш первый опыт такого рода.

— Вы родились в Ашхабаде. Каким было ваше туркменское детство?

— Чудом был снег. Однажды он пошел в мае большими хлопьями, когда вокруг все уже зеленело.

— Вы приехали в Москву с немалым актерским стажем. Какой была учеба в столице?

— Я ехал в Москву с полным ощущением, что уже состоялся как артист. Но меня никуда не брали. Благодарю судьбу за то, что моим мастером в ГИТИСе стал Олег Львович Кудряшов, экспериментатор, продолжатель Таирова.

— Такие спектакли, как «Снегири», появляются редко, не случайно он перешел со студенческой сцены в Театр Наций.

— История, написанная драматургом Ниной Садур по повести Виктора Астафьева, — о мальчиках, призванных на войну с фашистами. Двух братьев по прозвищу Снегири (фамилия у них Снегиревы) показательно расстреляли перед строем. Это был показательный расстрел: братья к мамке в деревню из части ушли молока попить, хлеба поесть. Я был тот самый веселый солдат, главный герой.

— Что для вас Театр Наций?

— Это театр души, театр без двойного дна...

— Где вас можно увидеть кроме конного театра?

— 29 марта идет «Идиот» в Театре Наций, скоро начнутся съемки продолжения сериала «Годунов», где я играю Лжедмитрия.

— Недавно вы снялись с Алексеем Серебряковым в фильме о поколении 1990‑х «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», который собрал много призов.

— Все было написано драматургом, я просто сыграл текст.

— На съемочной площадке драмы «Ван Гоги» вы с Алексеем тоже оказались вместе.

— Он сам предложил режиссеру меня на роль, чтобы я сыграл его отца.

— Говорят, что сценарий был поначалу иным?

— Не удалось найти актрису, которая не побоялась бы стареть. В итоге режиссер Сергей Ливнев (сценарист культовой «Ассы») позвонил Ольбрыхскому. Тот лишь спросил, сколько дней будут съемки. Семнадцать. Он ответил, что у него как раз есть эти семнадцать дней. Сценарий писался под Алексея Серебрякова. Это глубоко личная история. Директором фильма была жена Леши Маша. Я был первым в ее списке. Вдруг Алексею захотелось стать моим «сыном». Леша усыновил двоих детей, а четыре месяца назад стал дедом. Я рад, что попал в эту блистательную компанию. Людям нужен этот фильм, он учит общению с родителями, пока те живы. Фильм уже показали на многих фестивалях, в том числе на последнем Минском международном «Лiстападзе».

— На какую аудиторию рассчитан фильм?

— На умную, интеллигентную. Это подарок к 8 Марта женщинам.

— А вы что дарите?

— Все мои гонорары уходят на лошадей. Но в качестве подарков к 8 Марта мы подготовили наборы «ВелесО». Я написал стих, который лег на открытку, там есть травяной чай с портретом Анны Ахматовой, стильная кружка, скетчбук с изображением Даниила Хармса, деревянные коники, подковы на счастье и удачу...

Татьяна ХОРОШИЛОВА.

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter