
Сделать это проще простого. Благо выбор тех самых носков в разы больше, чем в любом магазине (ну кроме разве что фирменного, носочно-оленьего). Хотя проблемы тоже могут быть. Доставленные вам носки могут оказаться не с оленями, а с божьими коровками. Не мужскими, а детскими. Вы получите их не 23 февраля, а 1 мая. Или не получите вовсе.
На самом деле такое случается нечасто. К тому же есть несколько довольно простых правил, которые помогут свести риск к абсолютному минимуму.
А кто у нас продавец?
Не поленитесь досконально изучить информацию о продавце. Найти ее в любом приличном интернет-магазине несложно. В первую очередь обратите внимание на то, как давно работает ваш продавец. Если он зарегистрирован пару месяцев назад, продаж вроде бы много, но отзывов нет, это тревожный знак.

Смотрите отзывы – их должно быть много. Обращайте внимание на даты – комментарии со сроком давности более полугода практически бесполезны. Посмотрите, отвечает ли продавец на отзывы и как он это делает (насколько вежлив, не игнорирует ли отрицательные отклики и конкретен ли в ответах на них).
Коллективный разум вам в помощь
Отзывы – вообще очень полезная штука. Причем не только при выборе продавца, но и при выборе конкретного товара. В большинстве интернет-магазинов есть рейтинг товара – звездочки или какие-то другие условные обозначения. Ориентироваться только на количество звезд, конечно, неправильно, важно прочесть, что люди пишут в отзывах. Причем отрицательные оценки могут оказаться даже более полезными. Именно в них вы найдете множество конкретных деталей: качество товара, несоответствие заявленному размеру и прочее. Вы запросто можете выяснить, что обозначенный модный «винный» цвет платья – в жизни грязно-коричневый. А прекрасный купальник, сфотографированный на девушке с фигурой Мадонны, на самом деле бесформенная тряпочка.

Важно: на многих сайтах затеять переписку с продавцом и задать ему любые вопросы можно еще до осуществления покупки. Знать для этого иностранный язык необязательно – на помощь придет встроенный автопереводчик. Главное – писать простыми короткими фразами и четко формулировать вопрос. Если продавец вам не отвечает, это повод насторожиться.
Туфли для дюймовочки
С обувью бывает еще сложнее: необходимо внимательно изучать таблицы размеров конкретного магазина. Но даже это не спасает – один из самых популярных интернет-магазинов славен тем, что обувь на нем надо заказывать на размер больше. Если вам нужен, скажем, 38-й (в таблице он 8-й), то заказывать следует 9-й. Хотя и это не железное правило – не некоторых сайтах размеры отсутствуют в принципе. Выход только один: внимательно читать отзывы. Или обзавестись подружками с размерами ноги и одежды на один больше и на один меньше.
Если все-таки не повезло
То, как вести себя в случае неудачи – вам прислали не то, что хотелось, или вовсе не прислали, – тема для отдельной публикации. Но сразу скажем: ситуация небезнадежна. Вы можете написать продавцу, потребовать возврата денег, и чаще всего это требование бывает удовлетворено. Хороших вам покупок!
Карина Разумная, ООО «ТН-СТОЛИЦА», (специально для «ЗН»),
фото iStock.com/Gettyimages.ru