Все будет в шоколаде?

Недавняя история с белорусскими конфетами, которые не пустили в Россию из-за того, что их названия совпадают с запатентованными российскими брендами, возможно, очень скоро обретет свое продолжение. Но теперь на территории нашей страны.

У этой конфетной драмы “двойное” дно. Дело в том, что рецептура и названия знаменитых на всем постсоветском пространстве “Золотого ключика”, “Театральной”, “Взлетной”, “Ромашки”, “Красной шапочки” и некоторых других конфет были разработаны еще при Советском Союзе и являлись общими как для кондитерских предприятий, расположенных на территории сегодняшней России, так и для тех, что располагались у нас. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после развала СССР фабрики спокойно продолжали выпускать конфеты — со старыми начинками и под старыми названиями.
А недавно россияне запатентовали эти торговые марки у себя на родине. После этого белорусским кондитерам просто пришлось прекратить поставку на российский рынок всех изделий с названиями, которые уже присутствуют там и производятся российскими предприятиями. Как удалось узнать в концерне “Белгоспищепром”, с момента начала этого конфликта мало что изменилось: по крайней мере, белорусские конфеты под своим истинным лицом так больше к российским сладкоежкам и не попадают.
— Половина белорусских кондитерских изделий на российском рынке считается контрафактной и не допускается на этот рынок, — отметил председатель концерна Иван Данченко.
И вполне вероятно, что очень скоро белорусские производители сладостей дадут в этом вопросе россиянам отпор — той же монетой. По крайней мере, именно “принять ответные меры к российским конфетам” призвал всех руководителей белорусских кондитерских предприятий глава “Белгоспищепрома”.
— Директорам белорусских кондитерских предприятий нужно обратиться в соответствующие службы и органы — юридические, правоохранительные, таможенные, которые бы защитили их на внутреннем рынке, — сказал Иван Данченко.
Фактически это означает поступить так же, как поступили сами россияне: ограничить ввоз в нашу страну кондитерских изделий, в частности российских, тех же названий, что выпускаются и белорусскими кондитерскими предприятиями.
Мотив понятен. Тем более что поставки белорусских конфет за рубеж за прошедшие восемь месяцев этого года существенно уступают ввозу иностранных сладостей в Беларусь. Так, по данным концерна “Белгоспищепром”, за это время импорт кондитерских изделий составил 119 процентов, а экспорт — всего 97 процентов. Как пояснил Иван Данченко, адекватные меры нужно принять именно для того, чтобы освободить прилавки магазинов для отечественных конфет. А самим предприятиям посоветовал обратить внимание на конкурентоспособность производимой продукции.
Итак, каких же перемен на конфетном рынке можно ожидать в ближайшее время? Возможно, уже скоро белорусы из Москвы в качестве сувенира будут везти тамошнюю “Аленку”, а россияне из Минска — нашу. Но то, что производство белорусских конфет будет продолжаться — спору нет. Вопрос в том, как осуществлять их экспорт. В качестве одного из вариантов решения проблемы рассматривается возможность переименовать наши конфеты на белорусский манер: например, ту же “Аленку” превратить в “Алесю”. Но более вероятным кажется и другой выход: просто поставлять наши кондитерские изделия российским предприятиям “без обложки” — чтобы они продавались в России уже под тамошними раскрученными брендами. Впрочем, некоторые белорусские сладости именно таким образом уже стали вновь поступать в Россию.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter