Время заняться собой…

Красота  приносит  прибыль,  но,  как  принято,  не  обходится  без  жертв

Красота  приносит  прибыль,  но,  как  принято,  не  обходится  без  жертв

Сегодня любой  бизнес, связанный со здоровым образом жизни, — практически на пике популярности. И салоны красоты в этом смысле не исключение. Эксперты отмечают: частные инвесторы проявляют возрастающий интерес к открытию подобных заведений, тем более что другие объекты вложений, например, недвижимость, частично «сдают» свои позиции. Другое дело «салонный» бизнес… 

Строгие ко всякого рода излишествам 1990-е годы остались в прошлом, и сегодня салоны красоты привлекают все большее количество клиентов, а потому становятся выгодным и высокорентабельным способом приумножить капитал. Впрочем, легким такой «кусок хлеба» не назовешь. Во всем мире бизнес, связанный с красотой, считается уделом людей, увлеченных своей идеей, способных отдаваться ей практически целиком. А прагматики добавляют, что аренда площадей в самых доступных для потенциальных клиентов местах обойдется недешево. 

В Беларуси решили немного помочь предпринимателям, которые готовы открыть подобный бизнес далеко не в самых «хлебных» местах: действует программа льготного развития бытового обслуживания на 2006—2010 годы. Считается, что регистрация деятельности в качестве частного унитарного предприятия также поможет правильно сориентироваться и вывести бизнес на европейский уровень. 

Опыт показывает: если салон красоты выходит на самоокупаемость в среднем через 18 месяцев с момента открытия, то в дальнейшем показатель доходности может превышать 65 % в год. Кроме того, уровень конкуренции на рынке пока относительно невысок, а расположение салонов весьма неравномерно. Например, в центральных кварталах городов один салон от другого может отделять всего 200 метров, а на периферии порой и банальную парикмахерскую днем с огнем не найдешь. Для сравнения: в Европе количество салонов на один город-«миллионник» может превышать 15 тысяч, действуют законодательные ограничения на открытие аналогичных заведений в близости друг от друга. Салонный бизнес имеет и некоторую брендовую специфику. Например, если в сфере продуктов питания, электротехники, лекарственных препаратов доля брендовой продукции может достигать 50 %, то в случае с салонами красоты этот показатель едва приближается к 20 %. Популяризации услуг салонов красоты среди населения способствует и качественное развитие этой индустрии, появление новых процедур и косметических препаратов. 

Правда, существуют и неблагоприятные факторы, сдерживающие салонный бизнес. Так, отмена льготного коэффициента аренды помещений ведет к повышению ставок, что прежде всего отразится на салонах, рассчитанных на клиентов среднего достатка. Требует поддержки и деятельность салонов и прочих клубов, которые предоставляют SPA-услуги. Этот термин пока не закреплен на законодательном уровне, хотя направление считается весьма перспективным, причем не только для салонов, но в целом для развития въездного туризма Беларуси. 

----------------------------

Без  стажировки парикмахера  не  сделаешь 

Один из факторов, который не способствует развитию парикмахерской и сопутствующих отраслей в Беларуси, — не самая лучшая организация обучения этой профессии. Дело в том, что согласно отечественному законодательству, чтобы открыть курсы парикмахеров, не нужно лицензии. С одной стороны, это правильно: упрощение административных процедур всегда способствовало развитию частной инициативы в любой отрасли. С другой стороны, такой подход сказывается на квалификации мастеров. Ведь к образовательным программам парикмахеров не предъявляется никаких требований, а значит, частные школы вольны сами выбирать технологию обучения. И зачастую она получается сокращенной донельзя. Буквально за какие-то 2—3 недели в таких классах пытаются сделать из новичка парикмахера! Но чудес же не бывает. И в результате сегодня немало выпускников таких «укороченных» программ не могут найти себе работы. 

Но есть в Беларуси и качественные учебные парикмахерские, в которых преподается как теория мастерства, так и организуются практические занятия. Все ученики обязательно проходят стажировку. Имеются в республике и учебные программы, которые постоянно совершенствуются. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы в Беларуси были утверждены обязательные минимальные учебные программы, которые должны были бы соблюдать все, кто преподает парикмахерское искусство. Это позволит гарантировать приемлемый уровень подготовки специалистов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter