Время собирать камни

Обсуждение проблемы упорядочения льгот продолжается. Вчера свое мнение по этому вопросу высказали представители Министерства труда и соцзащиты.
Обсуждение проблемы упорядочения льгот продолжается. Вчера свое мнение по этому вопросу высказали представители Министерства труда и соцзащиты.

Евгений Касперович, начальник главного управления комплексного анализа и координации министерства, отмечает, что система, в которой почти две трети граждан пользуются социальными преференциями, чрезвычайно громоздка, затратна и неэффективна. «Она была оправданна, например, в конце 90–х, когда за чертой бедности находилась едва ли не половина населения и надо было как–то поддержать людей, — рассуждает Е.Касперович. — Но начиная с 2000 года реальный размер зарплат и пенсий вырос в 2,5 раза. Количество малообеспеченных граждан сократилось почти в 4 раза. А льготы остались прежними...»

В Минтруда приводят любопытную статистику. В 2006 году льготами по оплате услуг телефонной связи пользовались 200 тыс. человек, жилищно–коммунальных услуг — 1 млн., приобретению лекарств — 2,8 млн., проезду общественным транспортом — 6 млн. Чрезмерная популярность социальных скидок — одна из главных причин хронической убыточности транспорта, ЖКХ и других отраслей.

Помимо этого, как отметил Е.Касперович, большая часть льгот попадает не тем, кто в них острее всего нуждается. Данные за 2001 — 2006 годы свидетельствуют, что наиболее обеспеченные граждане получили в 1,3 раза больше преференций, чем наименее обеспеченные. «Льготные путевки на санаторно–курортное лечение, бесплатное пользование государственным жилфондом... так сложилось, что самые активные пользователи льгот — это авторитетные люди, которые имеют к ним доступ», — резюмировал Евгений Касперович.

Кроме того, существует серьезный перекос в распределении льгот между горожанами и сельскими жителями. Ведь многие сельчане не пользуются централизованным отоплением и водоснабжением, коммунальным транспортом и т.д. Поэтому, как полагают в Минтруда, необходимо, чтобы помощь государства не распылялась, а шла по адресу — тем, кто в ней реально нуждается. Льготы должны прийти в самые отдаленные поселки. И главное — финансовая помощь должна не исчезать бесследно, а направляться по конкретным каналам: поддержка матерей, кредитование жилищного строительства, развитие чернобыльских районов...

«В вопросе льгот я болею за интересы «среднего» человека, который, не получая помощи, исправно платит за жилищно–коммунальные услуги, транспорт, лечение. Причем платит и за себя, и «за того парня»... Конечно, это несправедливо. И кроме того, страдает качество предоставляемых обществу услуг», — сказал Е.Касперович.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter