Новый мейнстрим: почему западные политики бросились в воспоминания об отношениях с Россией

Время расставляет акценты

Много всего удивительного и неожиданного происходит нынче в политической жизни. Вот на Западе новая мода: бывшие и действующие политические лидеры выступают в необычном жанре. Это своеобразные программные воспоминания. В основном о том, как строились их отношения с Россией. И на этом основании делается однозначный вывод: нужно быть еще жестче. Такой там сейчас мейнстрим. Что же, а мы можем сделать свои собственные выводы.

Покаяния мемуаристов

Некоторые из новых «мемуаристов» даже каются. Действующий президент Германии Вальтер Штайнмайер признал свои ошибки. Нет, не за то, что участвовал в постыдном соглашении в Киеве в феврале 2014 года. Тогда западные «партнеры» просто кинули Януковича и позволили совершиться государственному перевороту.
Германский политик считает, что был слишком мягок с Россией, сомневался, расширять ли ­НАТО. И вот признает: был не прав. Западный политикум встретил это раскаяние с пониманием и одобрением. Чего не скажешь об Ангеле Меркель.
Вальтер Штайнмайер.

Она ведет себя сдержанно и продолжает настаивать, что была права, когда на саммите ­НАТО в апреле 2008 года в Бухаресте добилась отказа Грузии и Украины в присоединении к плану по вступлению в ­НАТО.

Воинствующие западники жаждут новых покаяний. Особенно еще от одного бывшего канцлера Герхарда Шредера. Он считается самым пророссийским. И даже раздаются голоса о его исключении из Социал-демократической партии. Но это все в Европе, в рядах сателлитов США.

Герхард Шредер.

А в самой имперской метрополии своим мнением поделились два небожителя — 42-й и 44-й президенты США: Билл Клинтон и Барак Обама. Если кратко охарактеризовать их выступления, то это смесь империалистического чванства, самообмана, некомпетентности и лжи. Чего только стоит одно утверждение Клинтона о том, что Петр I и Екатерина II были русскими ультранационалистами. И здесь очень важны детали.

Билл Клинтон и Барак Обама.

Так был ли интерес?


Напомним, в своем обращении по поводу признания ДНР и ЛНР Владимир Путин упомянул, что в начале своего президентства рассматривал возможность присоединения России к ­НАТО, но США тогда не проявили должного интереса.
Клинтон как бы оправдывается и утверждает, что двери ­НАТО открыты для всех. Это верх лукавства и лицемерия!

Хорошо известно, каким образом Соединенные Штаты буквально заманивают страны в Североатлантический блок. Даже самые маленькие, с незначительным военным потенциалом. А тут Россия, ядерная держава. Открытые двери — далеко не та формулировка, которая подходит в данном случае. Непонимание русского характера у Клинтона просто хроническое. Он гордится тем, что США проспонсировали вывод российских войск из Прибалтики. Преподносит это как заботу об интересах России. А там тот вывод за счет средств другого государства является одним из символов национального унижения.

Но в статье Клинтона все же можно уловить некую симпатию к России, особенно ко времени Бориса Ельцина. Интервью Обамы просто переполнено желчью и ненавистью. Но не только по отношению к россиянам. Бывший президент с явным раздражением вспоминает, как ему приходилось «пинать ногами и орать» на европейцев, побуждая их к выгодным для США действиям, в частности, в ходе украинского кризиса 2014 года. Такой вот стиль демократического империализма.
В целом посыл и Клинтона, и Обамы незамысловат. Они предлагали России путь экономического развития под американским лидерством, а Путин сделал ставку на развитие вооружений.

Как здесь не припомнить анекдот, рассказанный некогда российским президентом. Мальчик выменял отцовский кортик на часы. Расстроенный отец посмотрел на «трофей» сына и говорит: «Вот ворвутся к нам бандиты, меня убьют, маму, сестру изнасилуют, квартиру обчистят. А ты, сынок, в это время выйдешь и скажешь: «Московское время 12:30». Так что Россия правильно сделала, что не только сохранила свой кортик, но еще обзавелась «Кинжалами», «Искандерами» и даже «Посейдоном».

Важные союзники

В своих рассуждениях западные лидеры упускают и еще один важный момент. В тех заигрываниях с Россией они постоянно предлагали отказаться от Беларуси. Откровенно: сдать Лукашенко. И, чего греха таить, некоторые либеральные члены руководства нашего союзника тогда склонялись к такому «компромиссу». Непростые были времена для нашей интеграции. Причем этот торг усиливался каждый раз ближе к президентским выборам в Беларуси.
Что показательно, одновременно представители Запада убеждали Минск отвернуться от Москвы. Такое вот иезуитство. Но в белорусской столице даже близко не рассматривали подобную возможность. Александр Лукашенко неизменно отвечал риторическим вопросом: «А кто нам сможет заменить Россию?» Да и Беларусь оказалась для России незаменимой.

В Москве сейчас снова популярно высказывание Александра III о том, что у России два союзника: армия и флот. Но все же прошло уже почти полтора столетия с момента произнесения этой фразы, и ее можно подкорректировать. Появился еще и третий: Беларусь. Пожалуй, он не менее важен, чем армия и флот. И откровения западных политиков, а самое главное, история это убедительно подтверждают.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter