Время прагматизма

Вчера в Константиновском дворце в Санкт–Петербурге Александр Лукашенко провел переговоры с Владимиром Путиным
Вчера в Константиновском дворце в Санкт–Петербурге Александр Лукашенко провел переговоры с Владимиром Путиным

Константиновский дворец, где проходила встреча президентов, занял свое место в истории развития белорусско–российских отношений несколько месяцев назад. Именно здесь в январе этого года был подписан пакет соглашений, уравнивающих граждан двух стран в правах на передвижение и проживание, получение медицинского обслуживания, социального обеспечения и в налогообложении доходов на всей территории союза вне зависимости от того, кто где живет и откуда родом. А если учесть, что здесь же принималось решение об укреплении ЕврАзЭС вхождением в организацию Узбекистана, то дворцовому комплексу на берегу Финского залива впору присваивать звание центра интеграционных дискуссий.

Как бы в подтверждение этой мысли беседу с Александром Лукашенко Владимир Путин начал словами о том, что Санкт–Петербург — хорошее место для подобного рода встреч. «Здесь спокойно и все есть для того, чтобы в неформальном режиме поговорить о двусторонних отношениях и о том, что нас интересует в целом», — сказал Президент России, отметив, что ему приятно видеть белорусского коллегу «после завершения всех предвыборных баталий в Беларуси».

Впрочем, насчет баталий Владимир Владимирович, пожалуй, ненамеренно несколько преувеличил. Видимо, сказалось знание российского опыта проведения избирательных кампаний, которые зачастую проходят весьма эмоционально. Специфика же белорусских выборов была несколько иной. «Обстановка в стране спокойная, нормальная, люди трудятся, экономика работает, заканчиваем сеять хлеб, — рассказал Президент о том, чем сегодня живет Беларусь. — Мы очень стабильно, аккуратно и спокойно провели эту кампанию, чтобы и вам не было стыдно за наши отношения, так как Россия всегда нас поддерживала».

На этом настроении спокойной работы и выстроилась вся дальнейшая беседа президентов. Владимир Путин при этом выразил уверенность, что теперь все, кто принимал участие в избирательной кампании в Беларуси, сосредоточат свое внимание на позитивном развитии государства. А все планы, которые выстраивались в двусторонних белорусско–российских отношениях, будут реализовываться. Александр Лукашенко с этим согласился. «Время эмоций проходит. Наступает время прагматизма. Реализации планов», — подчеркнул он, заметив, что даже со стороны Европы и Америки все отчетливее виден позитивный настрой. По крайней мере, в сотрудничестве в жизненно важных сферах. Прежде всего в экономике.

Поинтересовался Владимир Путин и возможностью консолидации всех политических сил в Беларуси теперь, когда период соперничества миновал. «Знаете, у нас нет такой проблемы. Она несколько иная, чем в России, где действительно очень важна консолидация политических сил, — ответил Александр Лукашенко. — За действующего Президента проголосовало практически все население. В том числе и часть того электората, который должен был проголосовать за оппозицию. Поэтому если и консолидировать, то это еще одну–две тысячи человек, к сожалению, малолеток, которые пытались за деньги что–то дестабилизировать. Я не могу сказать, что они нам не важны. И две тысячи — это очень важно. Но если они будут иную позицию занимать, мы и без них обойдемся. Мы страну удержим в нужном направлении».

Когда выборная тема была исчерпана, президенты приступили к обсуждению других вопросов, которые на сегодня особенно важны. Вообще, на мой взгляд, вчерашнюю встречу Александра Лукашенко и Владимира Путина имеет смысл рассматривать как предварительный обмен мнениями в процессе подготовки к очередному заседанию Высшего государственного Совета союза Беларуси и России. Здесь не то чтобы много нерешенных вопросов. Просто важность обсуждаемых проблем требует постоянного внимания руководителей двух государств и сверки их позиций. И вчерашние переговоры были очередным рабочим этапом пути к принятию серьезных решений.

Санкт–Петербург.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter