Время покупать

В ответ на кризис кооператоры Глубокого не растерялись и предложили акции и скидки

В ответ на кризис кооператоры Глубокого не растерялись и предложили акции и скидки

На центральной площади Глубокого бок о бок соседствуют универмаг и торговый центр. Первый трехэтажный торговый гигант принадлежит райпо, второй год назад построил частник. Однако с появлением конкурента универмаг своих позиций не сдал. Напротив, товарооборот увеличился в три раза. В чем причина?

— Широкий ассортимент, современные технологии торговли и высокое качество обслуживания. Эти три кита позволяют держаться на плаву в непростой конкурентной борьбе, – говорит Марина Толкач, председатель правления Глубокского райпо. – Сегодня на каждый из 8 наших магазинов непродовольственных товаров приходится 14 магазинов частников.

Еще одно неоспоримое преимущество универмага райпо – торговые площади свыше 2 тысяч квадратных метров. Это пространство стараются использовать с максимальной выгодой. К примеру, там, где раньше был пустой угол, сегодня к услугам покупателей — пункт обмена валют и рабочее место сотрудника банка, который поможет оформить кредит на потребительские нужды. Рядом нашлось место отделу по продаже мобильных телефонов. Оказываются в универмаге дополнительные услуги: раскрой и подгонка швейных изделий, ксерокопирование документов.

Один из самых популярных отделов – «Все для дома». Здесь более 6 тысяч наименований товаров: от широких плазменных телевизоров и холодильников до инструментов и посуды, представлены фирменные секции ОАО «Горизонт», ЗАО «Атлант», ОАО «Стеклозавод «Неман». Отдел, как и весь универмаг, работает по методу самообслуживания. А за каждым движением в торговом зале следят видеокамеры. Расплатиться на кассе можно как наличными деньгами, так и по пластиковой карточке. Эти и другие технические новшества появились в прошлом году благодаря реконструкции универмага, в которую было вложено 620 миллионов рублей. Наряду с современным интерьером, торговый центр приобрел также программное обеспечение «Супермаг-2000», систему штрихового кодирования, которая значительно облегчила работу и учет товаров. Сегодня в райпо уверены, что деньги были вложены не зря: если до реконструкции среднемесячный товарооборот отдела «Все для дома» был 22 миллиона рублей, то после – 62 миллиона.

Однако кризис, ударивший по покупательной способности, внес свои коррективы. В ответ глубокские кооператоры не растерялись и предложили акции и скидки.

– В январе был ажиотаж, люди скупали бытовую технику, а потом наступило затишье, – говорит Валентина Пашкович, директор ЧУП «Промторг» Глубокского райпо. – В мае для стимулирования спроса мы объявили о начале акции «Время покупать». Смысл ее в том, чтобы товары, которые залежались на прилавках более 90 дней, продавались без торговой надбавки. И вот результат: за май продажи холодильников возросли в 1,5 раза, стиральных машин – в 1,7 раза. Благодаря небольшим скидкам были распроданы и все остатки товаров легкой промышленности. Ювелирные украшения продавались с 20-процентной уценкой. В итоге только за май золота было продано на 56 миллионов рублей. И хотя акция уже завершена, мы до сих пор чувствуем ее эффект: покупательская активность выбралась из спячки.

Стимулируют спрос и кредиты райпо, которые можно оформить в любом отделе универмага. Выгода очевидна: ни первоначального взноса, ни уплаты процентов. Все, что нужно для оформления, – справка о зарплате.

Сегодня в универмаге Глубокского райпо работает 6 отделов, однако в торговых залах уже становится тесно. В то же время половину третьего этажа арендуют частники, которые торгуют одеждой. В планах местных кооператоров — приспособить эти площади под собственные нужды. Например, открыть отдел товаров для новорожденных. Здесь уверены: торговать самим будет выгоднее.

На снимке: продавец Ольга ШАВРОВА всегда поможет покупателям с выбором товара.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter