В поисках утраченного. От Рождества в подарок - вера, надежда, любовь

Время подарков

Новый год и Рождество — время подарков. Для нас это звучит как аксиома. Да, мы имеем не только желание, но и, что существенно, возможность порадовать своих детей, родных и близких особыми новогодними, как сказали бы герои наших сегодняшних коллекционных старинных почтовых открыток, «знаками внимания». Правда, теперь в современном подарочном реестре «мелких» все больше — «гаджеты», ну на крайний случай, коньки. Но такие, чтобы сами покатили. Или супер–пупер–велосипед... Хотя, надо признать, плюшевые мишки, нарядные куклы, машинки и паровозики, конфеты в ярких обертках по–прежнему в ходу. Как и сто, двести лет назад. Что, признаться, не может не радовать. Оказывается, даже в XXI столетии, в эру небывалого научно–технического прогресса и великой технологической революции, невозможно вырвать из души человека одну простую и понятную ему во все века вещь: жажду чуда. Доброго, светлого чуда. И праздничные подарки, как и раньше, вполне подпадают под эту категорию. Особенно в Рождество, которое нам дарит придающую силы веру, неугасимую надежду и всепобеждающую любовь.


Рождественская вера


Традиция преподносить рождественские подарки восходит не только к образу святого Николая, епископа Мирликийского, в определенной мере послужившего прототипом для европейского рождественского персонажа — Санта–Клауса. Есть у нее и более глубокие, евангельские корни — история уверовавших в Сына Божьего волхвов и их даров новорожденному Младенцу Христу, символизирующих эту веру.

Святой Николай тайно одаривал тех из своей паствы, кто нуждался в помощи и поддержке. Тайно, потому что не ждал от окружающих выражения особой признательности, какой–то славы. Он просто хотел, чтобы бедные люди не разочаровывались, верили в лучшее, в то, что мечты сбываются. И это был его главный подарок им. На одной из представленных сегодня открыток мы видим малышей, которые пришли к святому Николаю и принесли письмо с просьбой об осуществлении своих заветных желаний. Получилось в некотором смысле новогодне–рождественское почтовое отделение, где все отправления обязательно доходят до адресата и никогда не остаются без ответа.

Новогодняя надежда


Добрый белокурый ангел стоит у расположившегося на краю заснеженной деревни дома с уютно светящимся окном. Он пришел с прекрасными рождественскими дарами. Кажется, принесенные им игрушки, куклы вот–вот оживут: ночь–то необычная — рождественская. Еще мгновение — и надежды обитателей домика на радостный праздник станут явью. Ангел понимает это и даже предвкушает. Несмотря на свою небесную эфемерность, он и задумывал, чтобы все так происходило. Ничем нельзя столь щедро одарить, как надеждами, которые обязательно должны реализоваться.

На следующей открытке — ребенок спит в кроватке, а рядом новогодний дед выбирает для малыша рождественскую игрушку мечты. Дед — с длинной белой бородой, в красном кафтане, красной шляпе, с красными подвязками на чулках, красными бантами на башмаках и красным носом! Страшно? Не–е–т. Трогательно. Забавный старик ведь тоже пришел для того, чтобы сбылась надежда маленького сладко спящего человечка. А другой новогодний дед, в синем зипуне, похоже, весьма продвинутый, приехал не на оленях, не на тройке, а... в красном кабриолете с персональным водителем — задорным ангелочком. Дед, конечно, добрый: щедро раздает подарки малышне.

Рождество — время пик, поэтому задействовать приходится все возможные резервы доставки — даже птичек–невеличек. Много на них не нагрузишь, но пару коробочек — почему нет. Ну а когда имеющиеся в наличии олени и кабриолеты в разъезде, приходится доброму деду забрасывать подарки за спину — и вперед пешком. Не смотрите так подозрительно: мол, ранец у него — не сказать чтобы очень большой. Во–первых, этот ранец не единственный — с плеча свисает еще сумка. А главное, обе емкости без–дон–ны–е! Надо только верить в это. И надеяться. Тогда подарков обязательно хватит всем.

Коллаж Алоизаса Юневича

Вечная любовь


В народе говорят: кого люблю — того и дарю. На фото — милое семейство за праздничным чайным столом. Мама разрезает на кусочки кекс, папа просит нарядную маленькую дочку спеть рождественскую песенку. Девочка смущенно улыбается. Но подарок из–под ёлочки так просто не достается: песенка или стишок — обязательный пункт программы. Но тут та ситуация, когда не подарок дорог — дорога любовь. Хотя и с подарками явно проблемы нет.

А вот другая история любви. Молодой человек открывает большую коробку с множеством нарядно завернутых и перевязанных ленточками упаковок. Рядом на столе лежат несколько мандаринов. К крышке коробки привязан небольшой рождественский букетик. Праздничные мечты уносят джентльмена к украшенной блестящей мишурой ёлке, возле которой он преподносит подарки своей даме сердца. Романтика! Щедрый кавалер! Вот уж воистину: счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает. В общем, ради милого–то дружка и сережка из ушка. Ничего не жалко!

И в заключение еще немного народной мудрости.

Первое: «Подарок дают человеку с тем, чтобы приблизить его, а милостыню — с тем, чтобы от него отвязаться». Так что не будем путать одно с другим.

И второе: «В детстве каждый новый день — находка, в старости — подарок». Давайте не забывать и это.

С Рождеством Христовым!

likchodedov@mail.ru

ulitenok@sb.by

Открытки из коллекции В.ЛИХОДЕДОВА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter