Время перемен

О преобразованиях в работе и жизни коллектива специализированного строительного управления № 4 рассказывает его директор Александр СУЗИН
Блицинтервью “Главное в жизни — не подводить людей”

— Большое влияние на каждого человека оказывают родители. Что они дали вам?
— Воспитали, поставили на ноги, направили на истинный путь. Отец Петр Иванович многие годы жизни отдал МТЗ, мама Зинаида Афанасьевна работала в торговле.
— Кого вы считаете своим учителем?
— Михаила Петровича Малеева. Он был начальником участка ССУ-2, куда я пришел работать мастером. Его отличали ответственность, уверенность в своих силах. Он говорил мне: “В самых сложных ситуациях не опускай руки”.
— Главное правило руководителя?
— Не подводить людей.
— Вас подводили?
— Всякое бывало.
— Вы таите злость на обидчика?
— Я человек мягкий, зла не таю, прощаю.
— Вы служили в армии. Чему она вас научила?
— Это не зря прожитые годы. Армия воспитала мужество, самостоятельность, коллективизм.
— Самый счастливый случай в вашей жизни?
— Их было много. Это и день бракосочетания, и рождение сыновей, и другие события.
— В чем счастье чело-
века?
— Счастье — когда все здоровы, когда можно не отказать себе в чем-то, сделать приятное родным, близким.
— Вы любите подарки?
— А кто их не любит? Памятный подарок в день моего 50-летия от организации, в которой работаю, — телевизор “Горизонт”. Коллеги подарили электрокамин.
— Ваш любимый литературный герой?
— Матрос Железняков, а также герои книги Беляева “Старая крепость”.
— Если бы можно было повторить жизненный путь...
— Я пока не задумывался об этом. Возможно, пошел бы по тому же пути, что прошел.
— К спорту как относитесь?
— Положительно. В детстве занимался борьбой, греблей, с футболом дружил. Болел за Малофеева, Харламова. Но больше всего любил Третьяка за его мужество и стойкость на хоккейной площадке.

— Александр Петрович, коротко охарактеризуйте ваше управление.
— Государственное предприятие “Специализированное строительное управление № 4” входит в состав ГП “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мин-
горисполкома”. Его основные задачи: комплексное благоустройство территорий, строительство и реконструкция троллейбусных линий, автомобильных дорог, трамвайных линий с перекладкой инженерных сетей.
Отличие ГП “УДМСиБ Мингорисполкома”от других специализированных управлений заключается в том, что мы имеем электромонтажный участок. Поэтому нашим специалистам поручают оборудовать трамвайные и троллейбусные линии, электроосвещение улиц и автомобильных дорог.
— Сколько у вас работающих?
— Списочная численность сейчас составляет 125 человек.
— Таким сравнительно небольшим коллективом вы выполняете очень большие объемы работ. Как это удается?
— Принципы, заложенные руководством ГП “УДМСиБ Мингорисполкома” в деятельность нашего управления, позволяют нам стабильно работать на протяжении многих лет. Они включают в себя повышение ответственности перед заказчиками и партнерами, развитие производственного потенциала, внедрение передовых технологий, проведение технического перевооружения и другие положения.
Как эти принципы претворяются в жизнь, наглядно иллюстрируют показатели финансово-хозяйственной деятельности. Мы ежегодно выполняем план по прибыли. Рентабельность строительно-монтажных работ в прошлом году составила 8,9 процента. Выполнены и все остальные показатели.
— Какие объемы строительства запланированы на этот год?
— Заказы имеются, источники финансирования определены. Производственная программа 2009 года предусматривает освоение 11,5 миллиарда рублей. Думаю, с ее реализацией управление успешно справится.
— Расскажите, пожалуйста, какие основные работы проведет ваше управление в этом году.
— Мы принимаем участие в реконструкции Логойского тракта. “Минсктранс” попросил нас установить опоры контактной сети на трамвайной линии, а также заменить старое щебеночное основание.
Предстоит строительство трамвайных путей в Серебрянке. Новая ветка пройдет от улицы Октябрьской по Тростенецкой и проспекту Рокоссовского. Она свяжет Серебрянку с вокзалом. Объект серьезный, строительство рассчитано на пять лет. Стоимость — 88 миллиардов рублей. В июле приступаем к работе на этом участке. В работе находится реконструкция улиц Тимирязева, П.Глебки, благоустройство многопрофильного спортивного комплекса “Минск-Арена” и др.
— От начальника управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Геннадия Метелицы довелось услышать, что предприятие по уровню оснащения машинами и механизмами, их техническим характеристикам и возможностям не уступает аналогичным дорожно-строительным организациям развитых зарубежных стран. Наверное, техническое перевооружение идет и в вашем управлении?
— Вы правы. Этой проблеме придается огромное значение. Судите сами. Только за три последних года мы приобрели основных средств на 430 миллионов рублей. Машинно-тракторный парк пополнился современным экскаватором-погрузчиком “ЭП-Ф-П”, двумя погрузчиками “Амкадор”, автомобилем.
Сегодня мы имеем в своем распоряжении мобильные электростанции, которые могут вырабатывать электроэнергию в полевых условиях. Современные катки позволяют уплотнять асфальтобетонные покрытия глубиной от 30 сантиметров до полутора метра. Удивляют скоростью и качеством работы машины, которые снимают асфальт, перерабатывают асфальтобетон и даже железобетон. Раньше отходы дорожного строительства шли на свалку, а сейчас из них вырабатывается асфальтогранулят для подсыпки основания дорожных покрытий.
Большой фронт работ развернут сейчас на реконструкции улицы Тимирязева. Объект сложен тем, что на нем предусмотрено строительство двух подземных переходов. Проезжая часть станет шире, на ней будут три полосы движения в каждую сторону.
Обновленная улица откроется не позже августа—сентября этого года.
— Качество строительства, надо полагать, является важнейшим аспектом в работе управления?
— Безусловно, без надлежащего качества не будет продвижения вперед. У нас внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001—2001, которая обеспечивает гарантированное соблюдение требований заказчиков. Как правило, все объекты мы сдаем с первого предъявления. Не было такого случая, чтобы объект не принимался заказчиком и “висел”.
Хотел бы подчеркнуть и такую деталь. Качество, как подтверждает жизнь, начинается с обучения. Эта работа строится у нас системно. Инженерно-технические работники постоянно проходят учебу. Активное участие в процессе обучения принимает главный инженер, который рассказывает о новшествах в производстве. Выступают на занятиях с актуальными темами и специалисты. Сегодня своими мыслями поделился один, завтра другой.
По такой же схеме организована и учеба рабочих. Все знания, что получены за время обучения, закрепляются на практике. Если мы не в состоянии обучить людей собственными силами, пользуемся услугами учебных комбинатов.
Такой формой учебы охватили стропальщиков, электриков, сварщиков. Естественно, в учебных программах центральное место отводится качеству работы.
— Согласитесь, Александр Петрович, что в строительстве безукоризненной работы достичь трудно, бывает и брак. Как вы боретесь с этим явлением?
— Такие случаи редки. Если они появляются, то становятся предметом разбирательства на производственном совещании. На место выезжают главный инженер и инженер по качеству. Выясняют причину появления брака, составляется акт. Устраняется брак за счет тех, кто его допустил. Воспитание рублем, как показывает практика, весьма эффективный способ борьбы за качество.
— Давайте затронем такой вопрос, как смена поколений. Ветераны уходят, их место занимают новые кадры. Откуда к вам приходят молодые специалисты?
— Ежегодно в летнее время у нас проходят практику студенты, учащиеся лицеев. Мы к ним присматриваемся, следим, как они повышают свое мастерство. Лучших приглашаем на работу. Довольны в управлении многими выпускниками БНТУ. Например, с красным дипломом этого вуза пришел к нам Станислав Растишевский. Он был принят на должность мастера и хорошо проявил себя. Сейчас он один из лучших прорабов.
Сегодня управление может предоставить работу дорожным рабочим, трубоукладчикам. Заработки у нас неплохие — среднемесячная зарплата свыше миллиона рублей.
— Чем вы привлекаете новобранцев?
— Мы позаботились о том, чтобы у людей были хорошие условия труда и быта. Все работники обеспечены спецодеждой, бытовыми помещениями, где есть холодильники, микроволновки, электрочайники. Это лет 15—20 назад для питьевой воды использовались ведра и кружки. Сейчас этого нет, есть автоматы для воды.
Я, как руководитель, заботу о социальных благах людей ставлю на первый план. Это направление работы отражено в коллективном договоре. В одном из его положений записано, что за работников, живущих в общежитии, предприятие оплачивает 90 процентов стоимости проживания. А это набегает ни много ни мало, а полтора миллиона рублей в месяц.
Сейчас лето, дети многих наших тружеников отдыхают в оздоровительном лагере “Подорожник”. Путевки сюда обходятся родителям всего в десять процентов их цены.
Давняя традиция — премировать тех, у кого юбилей, свадьба, рождение ребенка, проводы в армию и так далее. За работу во вредных условиях, а у нас есть и такие работники, предоставляются дополнительные отпуска.
— Александр Петрович, какие проблемы волнуют вас сегодня больше всего?
— Вот говорят: у нас нет кризиса, есть сложное финансовое положение. Может быть, это и так. Сегодня, если работать хорошо, с напряжением, кризис как таковой не ощущается. Возможно, пока не ощущается. Для меня в этих условиях важно сохранить рабочие места и не снизить заработную плату людей.
Есть некоторые финансовые сложности. К ним относятся несвоевременные расчеты заказчиков за выполненные работы, дефицит предоставляемых авансов для закупки стройматериалов. Пока возникающие вопросы с финансами решаем за счет своих оборотных средств. Организацию строительного производства ведем так, чтобы не было простоев, открываем рабочие места.
Недавно воспользовались государственным кредитом, направленным на социальную защиту людей. 190 миллионов рублей пошло на приобретение дополнительной техники. В результате появилось 20 новых рабочих мест.
Подобные примеры можно продолжать. Сегодня мы придерживаемся такого правила: не просить у государства, а создавать производственные объемы и социальные блага собственными руками.
— Какие пожелания вы хотели бы высказать своим подчиненным, коллегам?
— Прежде всего здоровья, а также терпения и удачи во всех начатых делах.

Вехи истории

ГП “ССУ № 4 ГП “УДМСиБ Мингорисполкома” создано в 1973 году. Им построено и введено в эксплуатацию более 380 объектов. Это трансформаторные подстанции, троллейбусные и трамвайные линии, диспетчерские пункты, стоянки для автотранспорта, городские улицы, парки и скверы. Для улучшения жилищных условий работников УДМСиБ силами управления построено семь жилых домов.
Достигнутые успехи — результат работы трудолюбивого и дружного коллектива, который на протяжении нескольких лет подтверждает свое мастерство и профессионализм, занимает призовые места в соревновании между управлениями
УДМСиБ. Последние три года предприятие становится первым по итогам смотра-конкурса готовности к строительному сезону.
Звания “Минский мастер” удостоены дорожные рабочие управления. Так, в 2006 году победителем в конкурсе по укладке тротуарной плитки стал Юрий Гриб, а в 2008 году звания лучшего в своей профессии удостоен дорожный
рабочий Виктор Жуковский.

Строительные автографы Значимые объекты, построенные ССУ-4 в Минске

* Освещение Минской кольцевой автомобильной дороги.
* Парк общегородского значения с реконструкцией прилегающих водно-зеленых зон в районе проспекта Скорины, улицы Филимонова, Староборисовского тракта.
* Освещение автомобильной дороги М-2 Минск—Национальный аэропорт “Минск”.
* Реконструкция дорог и проездов с элементами благоустройства территории КУП “Минская овощная фабрика”.
* Строительство троллейбусной линии по улицам Горецкого и Лобанка.
* Капитальный ремонт улицы Я.Купалы.
* Реконструкция контактной сети с заменой опор по улице Долгобродской.
* Строительство троллейбусной линии по улице Гинтовта.
* Реконструкция улицы Илимской и др.

 Наша гордость Ветераны труда

 Мария Васильевна БУЙНЕВИЧ, бухгалтер 1-й категории
 Александр Петрович СУЗИН, начальник ССУ-4
 Александр Иванович СТРЕЖИК, главный механик
 Мария Дмитриевна ЮДИНА, дорожный рабочий
 Раиса Евгеньевна КУДИНА, дорожный рабочий
 Галина Петровна ЕФИМИК, дорожный рабочий
 Анатолий Васильевич СТЕЦКИЙ, дорожный рабочий
 Лариса Владимировна СУДЕНКО, кладовщица
 Владимир Александрович АБРАМОВИЧ, водитель погрузчика
 Александр Сергеевич НЕМЧИК, сварщик
Почетом и авторитетом пользуется в коллективе управления ветеран войны Петр Федорович ЛЫМАРЕВ

Не надо ставить телегу впереди лошади

Андрей МАТВЕЕВ, начальник производственно-технического отдела:
— Работа нашего отдела разнообразна и очень ответственна. Это организация строительного производства, получение и выдача проектно-сметной документации, составление проектов производства строительных работ, взаимодействие с заказчиками, подрядчиками...
В наши функции входит заключение договоров, контроль за их исполнением, получение авансов, обработка информации и т.д. Все это требует внимания, определенного опыта, высокого профессионализма наших сотрудников. Они соответствуют этим требованиям.
Особый участок — работа с проектными организациями. Бывает, вносим соответствующие изменения в производство работ. Связываемся с проектным институтом, даем свои предложения. Если они доказаны и подтверждены, их вносят в проектную документацию. Это естественный процесс. Примером может служить реконструкция улицы Илимской в столице. Ошибки при проведении геологических исследований привели к тому, что не были учтены объемы выбираемого грунта. Проект уточнили — 30 процентов грунта для реконструкции улицы Илимской пришлось довозить.
Плохо, когда строительство идет одновременно с проектированием. Случается, проект не прошел экспертизу, а нам надо начинать строительство. Уже в его процессе вносятся изменения, составляются дополнительные акты. Дело буксует. Мы обращаемся в комитет по строительству и архитектуре с просьбой отрегулировать вопрос. Не надо ставить телегу впереди лошади. Проектирование должно предшествовать строительству.
Недочеты проектирования ведут к серьезным издержкам. Они ложатся тяжелым грузом на наше управление. Люди нервничают, не вкладываются в график работ, теряют в заработке.
Организация строительного производства — сложный процесс. Он требует пристального внимания как исполнителей, так и проектировщиков, заказчиков, подрядчиков.

Авторитетное мнение Постоянный лидер

Геннадий МЕТЕЛИЦА, генеральный директор государственного предприятия “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома”:
— Сегодня ССУ-4 — одно из лучших, стабильно работающих подразделений управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома. Этот коллектив из года в год улучшает экономические показатели, успешно решает социальные программы и, как результат, постоянно занимает призовые места в трудовом состязании среди предприятий управления.
Особо следует отметить роль руководителя управления Александра Петровича Сузина, который возглавил коллектив шесть лет назад и вывел его на передовые позиции. Это грамотный специалист, профессионал своего дела. На Александра Петровича можно положиться — слово свое он держит крепко.

Поздравительная открытка Счастья вам и мирного неба!

Дорогие товарищи! Коллектив нашего предприятия от всей души поздравляет вас с Днем Независимости республики и 65-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков!
Неузнаваемо преобразилась за послевоенное время наша земля, наша страна, родной Минск. Гости столицы восхищаются ее достопримечательностями, ухоженными улицами и скверами. Знаем, что в этом заслуга и строителей ССУ-4. Мы счастливы, что живем и трудимся в таком красивом, самом лучшем в мире городе!
Уважаемые минчане! Желаем вам огромного счастья, добра, здоровья и благополучия!

Александр СУЗИН, директор ССУ-4


 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter