Жители деревни Лешница опять остались без моста

Время навести мосты

Этой весной, аккурат перед началом дачного сезона, деревня Лешница, что в Пуховичском районе, вновь превратилась из пристоличной в труднодоступную. До которой из Минска доберешься только по плохим дорогам и через бесконечную череду населенных пунктов. Короткий путь сейчас разрезан надвое рекой. Наведенный всего четыре года назад мост демонтирован. В очередной раз (о предыдущем случае «СБ» писала в материале «Люди ждут погоды на берегу», номер за 20 мая 2015 года). Посреди Свислочи остались торчать лишь бетонные опоры. Почему?


От моста — короткой дороги из деревни Лешница в Минск — остались лишь опоры

За несколько лет Лешница — одна из сотен вымирающих деревенек на карте страны — пережила «эпоху возрождения». Превратилась в достаточно перспективный дачный массив. Отсюда уже не выезжают, сюда возвращаются. В основном, правда, летом. Старейшина Валентина Севостенкевич прикидывает: прописано в этих краях всего несколько десятков человек, в «огородный» же сезон счет идет уже на сотни. Среди достопримечательностей — река. Однако нынче о ней опять говорят не как о пейзажном факторе, повышающем стоимость участка, а как о главном недостатке.

— Объявление о том, что движение по мосту автомобилей и пешеходов будет прекращено 23 мая, а сама переправа — демонтирована, появилось еще 9 марта. Об этом, кстати, и в местной газете писали. Надо отдать на этот раз должное: власти учли ошибки прошлого года, когда мост разобрали, не предупреждая, и буквально за ночь, — говорит Валентина Васильевна.

За четыре года перипетий вокруг моста, к слову, было немало. Еще на стадии его возведения жители деревень Ваньковщина и Лысовщина, что на другом от Лешницы берегу Свислочи, рассылали во все инстанции письма: не желали, чтобы их тихая деревня прямо у реки превращалась в проходной двор для транзитных авто. Уже через три года съезды переправы признали аварийными и разукомплектовали. Сослались на то, что военные смонтировали мост неновый, взяли тот, что находился на хранении. Спустя время его все–таки отремонтировали. И вот новый виток. И снова претензии.


Решить постоянные проблемы с мостом Виктор Бачило пытался далеко не в одной инстанции

— Короткой дороги на Минск нет. Либо 30–километровый объезд через Зазерье, который совсем не ахти (а то ли еще будет зимой!), либо до Михановичей, по сути, «по тропинке» в поле. Представляете, как ее после сильнейших ливней размыло... — эмоционален местный житель Виктор Бачило.

Будем все же справедливыми и заметим: для тех, кто до своих «соток» добирается на пригородном автобусе № 342, демонтаж переправы оказался не такой серьезной проблемой. Всего в двух сотнях метрах от моста местные мастера еще в 1970–х возвели пешеходную конструкцию. Для Лешницы и поныне это единственный путь на автобусную остановку в Ваньковщину, а также в магазин за хлебом и батоном. Автолавка на «труднодоступный» берег, пеняют люди, доходит только раз в неделю. Однако, несмотря на кажущуюся прочность, переправа считается аварийной. Свислочь подмыла берег. «Того и гляди, обвалится», — вздыхают местные.
 
— В прошлом году своими силами ее подлатали, для этого собрали по 150 тысяч неденоминированных рублей. Сдали, правда, всего 30 человек, остальные отмахнулись — мол, у нас другой мост есть. Но мы на них не обижаемся. Пусть пользуются на здоровье. Люди иногда ошибаются. Саму конструкцию заузили, чтобы «по кладочкам» не носились на мотоцикле, и такое бывало. Один россиянин — у него тут дочка больная — подсобил с перилами. А кроме того, почистили реку. Мост был завален корягами. Боялись, что снесет, — рассказывает Валентина Севостенкевич, пока мы с ней переходим на другой берег.


Два берега нынче связывает лишь аварийный пешеходный самострой

Вот только самостроя нет ни на чьем балансе. Рассчитывать приходится только на свои силы. И ответственности за него никто не несет.

Долго ли ждать снятия «транспортной блокады»? В Минском облисполкоме успокаивают: выделены деньги на возведение капитального моста, который решит проблему уже на века.

— Монтаж начнем в конце этого месяца, максимум в начале августа. Сделать это сразу после демонтажа старого моста было нельзя. Такова технология. Прежде всего залили бетонные подушки. Чтобы они выдержали балки (всего их будет 12, весом по 66 тонн каждая), бетон должен набрать прочность. Транзитное движение планируем открыть в октябре, полностью завершить все работы — к концу года, — делится планами генеральный директор «Минскоблдорстроя» Денис Степанов.


Без переправы жители Лешницы и дачники будут до конца октября

— Со своей стороны райисполком поможет с материалами для поддержания устойчивости временного пешеходного моста, — добавляет заместитель председателя Пуховичского райисполкома Иосиф Кучко. — Пока много времени и сил уходит на ликвидацию последствий урагана. Обещаю сделать это до конца июля...

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 139 (25021). Пятница, 22 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter