Время любознательных

Демонстрировать успехи в учебе и научной деятельности в наш век науки и технологий не только престижно, но и выгодно. Но участников открывшейся вчера Республиканской олимпиады школьников объединяет одна черта: о материальной стороне своего увлечения предметом они как раз не думают.У Гомельской области неплохое “географическое положение”. Среди 15 учеников сборной по географии, которую привез в столицу учитель Светлогорской гимназии Николай Яльчик, пятеро призеров олимпиады прошлого года. Остальные участники сборной из Светлогорска, Жлобина, Рогачева, Житковичей, Калинковичей и Гомеля знают и любят географию не меньше дипломированной пятерки.

Накануне заключительного этапа Республиканской олимпиады стало известно, что Могилевский областной исполнительный комитет учредил ежегодные премии победителям республиканских состязаний и их учителям. За диплом первой степени ученики из Могилевской области получат премию в размере 30 базовых величин (1 млн 50 тысяч рублей), за диплом второй и третей степени — по 20 и 10 базовых величин (700 тысяч и 350 тысяч рублей) соответственно. Интересно, может ли материальный интерес увеличить количество призеров в команде соперников?
— Ученики, конечно, нуждаются в стимулах, одним из которых является внеконкурсное зачисление в вузы, — считает Николай Яльчик. — Но побеждают, по моим наблюдениям, не из материального интереса. Первыми становятся те, кто работает сам. Мы, учителя, можем лишь откорректировать, помочь, подправить...
Одиннадцатиклассницы-”штрих” Аня Хорошкина из поселка Россь и ее подруга по команде Вероника Селюк из Юратишек (Гродненская область) соглашаются: постоянные поиски знаний — это стиль жизни молодых людей, которых объединило олимпиадное движение. Обе девушки уже имеют опыт побед, причем Вероника — абсолютный победитель прошлогодней олимпиады по белорусскому языку и литературе.
Впервые в истории национального олимпиадного движения без малого полторы тысячи участников олимпиады по всем 16 предметам встретились в Минске. В столице их очень ждали: на всех этажах Дворца Республики развернулись выставки технического и художественного творчества талантливых учеников, презентации учебных заведений и подразделений Национальной академии наук.
Разве не интересно, понаблюдав за ловкими руками мастериц старинного искусства лозоплетения (Минский колледж прикладного искусства) попасть на презентацию атомно-силового микроскопа или лазерной установки (Институт тепло- и массообмена имени Лыкова, Институт физики имени Степанова НАН)? Или, по достоинству оценив яркие работы учеников столичной гимназии — колледжа искусств, понять принцип работы действующего макета левитирующего транспортного средства, представленного Государственным научно-практическим центром НАН Беларуси по материаловедению? Или побывать на открытом уроке китайского языка, который проводит столичная гимназия № 12?
Сотни ведущих в завтра жизненных дорог открываются перед молодыми и целеустремленными. Молодые люди смело на них ступают: как сообщил министр образования Беларуси Александр Радьков, более 92 выпускников белорусских школ пробуют поступать в вузы. Процент выпускников школ, желающих продолжить учебу в высших учебных заведениях, за последние десятилетия значительно вырос. 20 — 30 лет назад высшее образование получали всего 2 — 3 выпускника сельской школы, а сейчас таких больше половины. Практически каждый второй ученик участвует в олимпиадном движении — на уровне школы, района, области, республики. Наступило время любознательных и целеустремленных!
Только цифра
1,1 миллиарда рублей выделено Специальному фонду Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов на финансирование расходов в 2009 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter