Пропал звук, улетел шар – что еще случалось в “Главном эфире” за пять лет существования

Время итогов

В ближайшее воскресенье «Главный эфир» отметит свое пятилетие. За это время итоговый проект Агентства телевизионных новостей стал не только лучшей аналитической площадкой, а превратился в информационный бренд канала «Беларусь 1». Наши журналисты побывали на съемках программы.

Ольга МАКЕЙ и Сергей ГУСАЧЕНКО.
Фото Александра КУШНЕРА

Время начала «Главного эфира» — девять вечера в воскресенье. Но вся команда в сборе уже в полдень. Грим ведущих, репетиции, последние приготовления звукорежиссеров и операторов. Еще несколько часов — и телевизионная группа во главе с парой ведущих поставит точку в недельном марафоне. Ведь все, что мы видим в воскресенье вечером, — это лишь вершина айсберга, на который журналисты начинают взбираться практически сразу после того, как заканчивается очередная итоговая программа. Если уж быть совсем точным — в понедельник утром. 

Один из ведущих проекта Сергей Гусаченко, он же заместитель председателя Белтелерадиокомпании, рассказывает:

— Разумеется, программа готовится в течение всей недели. И планерки проходят в ежедневном режиме. Творческая группа (шеф-редактор, корреспонденты, ведущие) собирается уже в понедельник и начинает продумывать темы на воскресный выпуск, составлять примерный план, который после — и это вполне логично — корректируется не раз. Все же новостей поступает много и разных — нужно выбрать для зрителя самые важные и интересно подать. А здесь многое зависит от формы. Решаем, будет ли это развернутый сюжет, интервью, приглашение гостя в студию или какая-то необычная подача. Мы не боимся экспериментировать и стараемся постоянно придумывать что-то новое. 


«Необычная подача» здесь не для красного словца. Сюжеты итоговой программы действительно серьезно отличаются от тех, что мы видим в обычных выпусках. В одном из последних, например, Ольга Макей «въехала» в эфир на лошади. Причем сделала это так уверенно, будто не один день провела в седле. Вся тайна в том, что Ольга — кандидат в мастера спорта по конному спорту. Правда, завязала с лошадьми уже более тринадцати лет назад. Но когда узнала, что одной из тем выпуска будет встреча Президента с представителями НОК по зимним видам, у нее тут же возникла ассоциация: все трудности в спорте — это условные барьеры, которые надо научиться преодолевать. И сама села на лошадь. Получилось очень эффектно и необычно.

Шеф-редактор программы Юрий Прокопов вспоминает, что подобные «телепортации» ведущих в студию происходили из концертных залов, со стадионов, фабрик и даже полей. Журналистам часто приходилось вести «Главный эфир» и в неформальной обстановке: в уютной сказочной белорусской усадьбе или возле главной елки страны на Октябрьской площади. Примеряли они на себя роли пилотов и водолазов. За пять лет в программе известные спортсмены, артисты и даже министры пели под гитару у камина, украшали елку, тестировали новый автомобиль с завода «БелДжи»… 

А случай, произошедший с Натальей Эйсмонт, многие считают легендой. Но председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, кстати, по сей день являющийся одним из ведущих «Главного эфира», подтверждает: было дело.

— Мы снимали сюжет о фестивале воздушных шаров на День города. Договорились, что Наташу на минутку поднимут в воздух для съемок и сразу же опустят на землю. Но в результате шар полетел в неизвестном направлении. Причем так высоко, что мобильная связь уже не ловила. Я в машину и за ними. Больше двух часов ездил в поисках жены по окрестностям Минска. Нашел ее уже в темноте в какой-то незнакомой деревне.

Кстати, вы заметили, что половина ведущих «Главного эфира» — «играющие тренеры» из числа руководства медиахолдинга: кроме Ивана Эйсмонта, это еще заместитель председателя Сергей Гусаченко и заместитель руководителя АТН Виктория Сенкевич. Что лишний раз подтверждает всю важность и серьезность проекта. К слову, даже у таких опытных ведущих тоже случаются форсмажоры. И речь сейчас не о сюжетах, выходящих в эфир прямо с колес. Были случаи и посерьезнее. Слово снова Сергею Гусаченко:

— Три года назад «Главный эфир» переехал в «шестисотку», до этого программа выходила в эфир из студии «300 метров». Пространства было немного, декорации тоже свое отработали, и мы решили пойти на кардинальное обновление. Чтобы отладить технологический процесс, первые несколько выпусков решено было записать заранее. И вот в субботу мы с Викторией записали первую обновленную программу, а в воскресенье днем мне звонит режиссер, который программу монтирует, и сообщает: брак по звуку. Весь ужас ситуации в том, что перезаписать программу попросту невозможно: студия занята другими проектами. Поступили, как в кино: сели и стали переозвучивать свой, уже записанный материал. Было очень непросто: представьте — произнести текст и диалоги с той же интонацией, скоростью и при этом полностью попасть в мимику. Часа три, наверное, точно потратили, но, главное, успели. Премьера состоялась, и даже на крупных планах никто ничего не заметил. 

300 часов вещания «Главного эфира» позади. Сколько их еще впереди? Пожелаем основной аналитической площадке для подведения итогов недели долгой и интересной жизни. 

stepuro@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter