Время — деньги

Острый сигнал: в очереди за продукцией «Белшины» покупатели стоят по два-три дня! В могилевский корпункт «СБ» позвонил главный инженер минского предприятия «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Скрипко.— О том, что надо разгружать склады предприятий от продукции, сейчас говорится постоянно, — без долгих предисловий затронул он горячую тему. — Но ощущение такое, что дальше слов дело не идет. Вот на днях поехали наши работники в Бобруйск за шинами. Оказалось, что в очереди за ними надо не одни сутки простоять. Какое ж это отношение к клиенту, которого сейчас производитель, по идее, должен холить и лелеять?..

Острый сигнал:  в очереди за продукцией «Белшины» покупатели стоят по два-три дня


В могилевский корпункт «СБ» позвонил главный инженер минского предприятия «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Скрипко.


— О том, что надо разгружать склады предприятий от продукции, сейчас говорится постоянно, — без долгих предисловий затронул он горячую тему. — Но ощущение такое, что дальше слов дело не идет. Вот на днях поехали наши работники в Бобруйск за шинами. Оказалось, что в очереди за ними надо не одни сутки простоять. Какое ж это отношение к клиенту, которого сейчас производитель, по идее, должен холить и лелеять?..


Сигнал серьезный. И, разумеется, требующий проверки. Поэтому в понедельник утром я стоял у транспортной проходной предприятия — неподалеку от того места, где отгружается продукция. Попасть на территорию «Белшины» мне не удалось: предъявленное на КПП редакционное удостоверение не помогло. Начальник охраны, с которым дежурные контролеры дали побеседовать по телефону, был категоричен: журналист может посетить предприятие лишь по личному разрешению генерального директора. Что ж, пришлось встать у проходной и останавливать для экспресс–опроса выезжающие фуры.


— В субботу на загрузку заехал, — рассказал мне водитель витебской фирмы «Транспридвинье». — И только сегодня покидаю предприятие. Намаялся, ничего не скажешь...


О том, что на территории «Белшины» в ожидании продукции пришлось провести несколько суток, говорили мне Андрей Кавригин из фирмы «БелРосМагистраль» и Михаил Рудковский, приехавший в Бобруйск из Череповца. А раздосадованный москвич Михаил Моргунов, не останавливая автомобиль, заметил на ходу: «Можно снимать сериал о потерянном времени. Когда ехал сюда, то не мог представить, что проторчу три дня...»


Генеральный директор «Белшины» Дмитрий Катеринич при встрече сказал мне, что по международным требованиям погрузка может занимать двое суток. Тем не менее на предприятии делается все, чтобы сократить срок ожидания вдвое. К примеру, здесь ввели «одно окно». Теперь водителям не надо бегать по кабинетам, подписывая документы на отгрузку. Взяли на работу дополнительных грузчиков и кладовщиков. Меняется график работы управления реализации: уже сейчас документы на получение продукции можно получить до 21 часа, а вскоре бумаги будут оформляться до полуночи.


— А вообще держу под личным контролем, сколько стоят машины под загрузкой, — заверил руководитель. — И если что не так, санкции применяю самые жесткие. Недавно пришлось уволить двух менеджеров, затянувших с оформлением бумаг. К сожалению, бывают и объективные причины ожидания: приходит фура, а шин, которые заказал покупатель, еще нет в наличии. Потребитель готов день–два подождать, но перевозчик об этих нюансах не знает, вот и возникает недовольство. И еще один нюанс. Наше предприятие, изначально спроектированное для выпуска легковой шины, не очень приспособлено для отгрузки готовой продукции, когда надо забирать товар с нескольких складов. Образуется очередь. В общем, проблема существует, но мы стараемся с ней справиться.


А знают ли об этой ситуации в концерне «Белнефтехим»?


— Машины грузятся по нескольку суток? — с недоумением переспросил меня заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Бронислав Сивый. — Такого не должно быть в принципе, особенно сейчас, когда перед предприятиями остро стоит проблема разгрузки складов. Вопрос будем решать.


Кстати


На «Белшину» сегодня приходится около 30 процентов всех складских запасов предприятий Могилевщины. Стоимость шин, дожидающихся реализации, превышает 200 миллиардов рублей. Это — примерно двухмесячный объем производства предприятия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Люблино
На днях связался с представительством "Белорусской продовольственной компании" в Москве по поводу покупки белорусского сгущенного молока, произведенного на "Глубокском молочноконсервном комбинате". Оттуда меня перенаправили в Торговый Дом "Глубокое", который также находится в российской столице. Оказалось, что нужного мне товара в наличии нет, и машина в Беларусь за грузом пойдет только на следующей неделе. Конкретики никакой. А у меня заказчики ждут. Им хочется конкретных дат, временных рамок, а я этим их, к сожалению, порадовать не могу. <br /> <br />
Отлично, что белорусские предприятия имеют свои представительства в Москве. Но не нужно ждать, пока на них выйдет потенциальный заказчик. Нужно самим стремиться раскручивать свой товар. Выпустили витебчане сгущенку и сливки в тубах, так нужно ее рекламировать в России, тем более, что товар на столько оригинален, что сразу завоюет свое место на российском рынке. А вместо этого приходится слышать: «Знаете, товар новый, мы еще не знаем, как его россиянам преподнести, изучаем рынок». Подвижнее нужно быть, активнее. Ну а если российский потребитель сам изъявляет желание купить твой товар, то нужно "крутиться", быть готовым к такому повороту событий, а не "кормить" клиента не точными датами и не полной информацией. <br /> <br />
Тут ведь не только проблема разгрузки складов, но и такой важный момент, как страновой маркетинг, т.е. раскрутка продукции своей страны за рубежом. И, к сожалению, не все наши производители хорошо это умеют делать. А жаль.
ТовариЩ
Если директор "держет под личным контролем, сколько стоят машины под загрузкой", то почему они загружаются два-три дня?
Валерий РБ.
Говорите, фуры стоят и не грузятся сутками?Далеко до Бобруйска.Однако,зарплату грузчикам в 1,8млн.руб.Вы решили поднять.А с чего бы это?А?<br /> <br />
То-то.
ЧитаТель
А я их понимаю, сами подумайте если склад имеет пару ворот то загрузка идет на две машины, а загрузить колеса это не просто покидать, а нужно хитроумно складывать чтобы при перевозке они не повредились. То есть, на машину уйдет не пару часов. А если учитывать что за колесами очередь, то приходится ожидать пару дней чтобы стать на загрузку. И вообще статья бред полнейший...
АЮВ
Бывал я не раз на этом предприятии. Сейчас хоть на самом деле в офис заходить не надо. Вызвал инженера, отдал документы - через час-полтора получишь. А раньше по всем 9-ти этажам самому приходилось бегать. Сейчас в каждой области склады заводские склады сделали - большое облегчение. Многое можно приобрести не выезжая в Бобруйск. Но - спецификацию на отправленную заявку можно ждать неделю. И когда напоминаешь - ответ обычно, что они (завод) её почему-то не получал. Давай сначала. И, вообщем, поехали по второму кругу. Главное - никто не виноват. Вот и директор говорит, что он не виноват. Что могу посоветовать. Потребитель отправляет заявку. Завод её обрабатывает (сколько дней не знаю). Созванивается с покупателем и договаривается на конкретный день получения. К этому сроку продукция по заявке отобрана и готова к погрузке. Находится в отдельных стеллажах. Клиент приезжает, забирает, целует ручки и довольный уезжает домой. Не надо трепать нервы кладовщикам, грузчикам-карщикам, подмазываться шоколадками (чтоб побыстрей загрузили) - всё проходит заранее, в спокойной обстановке без нервов и кутерьмы. Если покупатель к назначенному сроку не приехал, ну что ж, тогда пусть пеняет на себя - сидит и 3 дня и неделю и больше. Ведь идет процесс отбора продукции для дисциплинированных людей - все заняты. Будет возможность - загрузят. Нет - завод не виноват. Обижаться не на кого. Конечно, потребуется многое перестроить в работе отдела сбыта и складов. Но в век компьютеров с их возможностями запоминать и расчитывать это не проблема. По крайней мере решаемая.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости