Время — деньги

Острый сигнал: в очереди за продукцией «Белшины» покупатели стоят по два-три дня! В могилевский корпункт «СБ» позвонил главный инженер минского предприятия «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Скрипко.— О том, что надо разгружать склады предприятий от продукции, сейчас говорится постоянно, — без долгих предисловий затронул он горячую тему. — Но ощущение такое, что дальше слов дело не идет. Вот на днях поехали наши работники в Бобруйск за шинами. Оказалось, что в очереди за ними надо не одни сутки простоять. Какое ж это отношение к клиенту, которого сейчас производитель, по идее, должен холить и лелеять?..

Острый сигнал:  в очереди за продукцией «Белшины» покупатели стоят по два-три дня


В могилевский корпункт «СБ» позвонил главный инженер минского предприятия «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Скрипко.


— О том, что надо разгружать склады предприятий от продукции, сейчас говорится постоянно, — без долгих предисловий затронул он горячую тему. — Но ощущение такое, что дальше слов дело не идет. Вот на днях поехали наши работники в Бобруйск за шинами. Оказалось, что в очереди за ними надо не одни сутки простоять. Какое ж это отношение к клиенту, которого сейчас производитель, по идее, должен холить и лелеять?..


Сигнал серьезный. И, разумеется, требующий проверки. Поэтому в понедельник утром я стоял у транспортной проходной предприятия — неподалеку от того места, где отгружается продукция. Попасть на территорию «Белшины» мне не удалось: предъявленное на КПП редакционное удостоверение не помогло. Начальник охраны, с которым дежурные контролеры дали побеседовать по телефону, был категоричен: журналист может посетить предприятие лишь по личному разрешению генерального директора. Что ж, пришлось встать у проходной и останавливать для экспресс–опроса выезжающие фуры.


— В субботу на загрузку заехал, — рассказал мне водитель витебской фирмы «Транспридвинье». — И только сегодня покидаю предприятие. Намаялся, ничего не скажешь...


О том, что на территории «Белшины» в ожидании продукции пришлось провести несколько суток, говорили мне Андрей Кавригин из фирмы «БелРосМагистраль» и Михаил Рудковский, приехавший в Бобруйск из Череповца. А раздосадованный москвич Михаил Моргунов, не останавливая автомобиль, заметил на ходу: «Можно снимать сериал о потерянном времени. Когда ехал сюда, то не мог представить, что проторчу три дня...»


Генеральный директор «Белшины» Дмитрий Катеринич при встрече сказал мне, что по международным требованиям погрузка может занимать двое суток. Тем не менее на предприятии делается все, чтобы сократить срок ожидания вдвое. К примеру, здесь ввели «одно окно». Теперь водителям не надо бегать по кабинетам, подписывая документы на отгрузку. Взяли на работу дополнительных грузчиков и кладовщиков. Меняется график работы управления реализации: уже сейчас документы на получение продукции можно получить до 21 часа, а вскоре бумаги будут оформляться до полуночи.


— А вообще держу под личным контролем, сколько стоят машины под загрузкой, — заверил руководитель. — И если что не так, санкции применяю самые жесткие. Недавно пришлось уволить двух менеджеров, затянувших с оформлением бумаг. К сожалению, бывают и объективные причины ожидания: приходит фура, а шин, которые заказал покупатель, еще нет в наличии. Потребитель готов день–два подождать, но перевозчик об этих нюансах не знает, вот и возникает недовольство. И еще один нюанс. Наше предприятие, изначально спроектированное для выпуска легковой шины, не очень приспособлено для отгрузки готовой продукции, когда надо забирать товар с нескольких складов. Образуется очередь. В общем, проблема существует, но мы стараемся с ней справиться.


А знают ли об этой ситуации в концерне «Белнефтехим»?


— Машины грузятся по нескольку суток? — с недоумением переспросил меня заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Бронислав Сивый. — Такого не должно быть в принципе, особенно сейчас, когда перед предприятиями остро стоит проблема разгрузки складов. Вопрос будем решать.


Кстати


На «Белшину» сегодня приходится около 30 процентов всех складских запасов предприятий Могилевщины. Стоимость шин, дожидающихся реализации, превышает 200 миллиардов рублей. Это — примерно двухмесячный объем производства предприятия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter