Вредно не мечтать

Кажется, отпуск сейчас не обсуждают разве что те, кто отдыхает. «Был я там-то, загорел так-то», — рассказывают и даже показывают во всех уголках страны.
Кажется, отпуск сейчас не обсуждают разве что те, кто отдыхает. «Был я там-то, загорел так-то», — рассказывают и даже показывают во всех уголках страны. В понедельник вернулась с «каникул» и подруга Полина. Такая вся, понимаешь. В Греции была: «Выходишь из Ионического моря, ложишься на шезлонг, потягиваешь фредо капучино…» Слушаю, завидую. У меня-то «вольная» осенью. 

Не то, чтобы я от работы устала, да и за коллегу радостно, а вот червь какой-то внутри точит, и все тут. Видать, тоже впечатлений хочется, но пока — никак. Прям, как в детстве. Случилось это в голодные 90-е. Родителям знакомые привезли из Польши большую, сантиметров на тридцать, шоколадку. Для меня, пятилетней, это был просто клад, ну, или, как я тогда говорила, «склад». Вот только есть его, оказалось, нельзя. Причина, не поверите, — диатез. Накануне втихаря заточили мы с братом банку варенья. Результат на лицо… руки, ноги. Кто ж знал, что в доме скоро склад появится! Это я сейчас понимаю, расстраивалась тогда зря. Диатез прошел, шоколадку смололи. Да и вообще, все что ни делается — к лучшему. Цени, как говорится, момент. Ну и отдых, конечно же. 

Звоню брату, тому самому, с вареньем. «Как дела?» — спрашиваю. 

«Да не очень, — отвечает. — Третий день в отпуске, а радости никакой. Сижу в деревне — озеро, банька, птицы, шашлыки да яблоки. Ничего особенно, не повезло».

«Не повезло», — вторю, сидя в душном кабинете, слушая, как за окном гудят машины. 

Я ведь тоже в деревню поехать могу, и каникулы для этого не нужны. Бабуля с начала лета зовет. Добираться, правда, далековато, но что нам, молодым, какие-то четыре часа на поезде, полтора на автобусе и 40 минут пешком до поселка. Мелочь. Назад вот только, чтобы на работу вовремя успеть, возвращаться уже через три часа нужно.
Но бабуля у меня женщина практичная, поэтому дорожные обстоятельства учла и предложила вполне рациональное решение: «Ты лучше на машине приезжай». Об одном забыла: у внучки из всех претензий на транспортные средства только проездной «автобус— метро». Ну с кем не бывает (это я про бабулю).

А тут на днях коллегу у лифта встречаю. «В отпуске уже была?» — спрашивает и, не дав мне сказать ни слова, продолжает: «А я вот была, но, ты знаешь, с погодой не повезло, весь месяц лил дождь. Даже не загорела как следует!» — «Оно и заметно», — думаю, глядя на ее бронзовые плечики. Ну и в качестве поддержки предлагаю: «Ты, если что, к нам в кабинет забегай. Солнца (читай — загара) не обещаю, но хоть погреешься, коль на отдыхе не смогла. У нас с июня плюс двадцать с большим хвостом». 

Человек, как бы оно ни  казалось, я, честно, не злой. Просто с юмором отношусь к происходящему. Счастье, оно-то ведь в мелочах. 

Да и вообще, к чему грустить, отпуск-то у меня впереди. Пусть и не скоро, пусть даже осенью. А что? Два года назад вообще в марте был. Снег тогда еще на улице лежал, я даже на санках покататься успела. 

А тут вот и крестная звонит. Довольная. То ли от желания разбогатеть, то ли похудеть они с мужем в этом году посадили гектар картошки, так что каникулы у них четко расписаны, скучать некогда. Да и урожай обещается хороший. Для радости ведь много и не нужно: улыбайся, не гневи судьбу. Ну и сапкой, как в случае крестной, маши поактивнее. У ее детей на этот счет, правда, иное мнение. Но это уже совсем другая история. 

Екатерина ПАНТЕЛЕЕВА 
panteleeva_katya@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter