Вратарское восстание

Андрей Мезин отказался играть за сборную и подал в суд на российскую хоккейную федерацию
В российском хоккее есть две беды: игроки, которые уезжают, и игроки, которые приезжают. На «беженцев» до сих пор никакой управы не нашли — молодые и талантливые хоккеисты из России пачками перебираются в НХЛ, а клубы за них не получают никаких дивидендов. Вспомним Малкина, Овечкина, Ковальчука... Поэтому, конечно же, проще, как считают в ведомстве президента российской федерации хоккея Владислава Третьяка, сосредоточить все усилия на тех, кто приезжает, а именно на легионерах. В связи с этим и заварилась недавняя буча, главным действующим лицом в которой выступил хорошо нам знакомый Андрей Мезин.

Вратари хоккейных клубов — Виталий Еремеев из московского «Динамо», Виталий Колесник из «Химика», а также московский спартаковец Константин Симчук и Андрей Мезин, подписавший недавно контракт с магнитогорским «Металлургом», — решили подать на ФХР в суд. Камнем преткновения стала статья 103 регламента чемпионата России–2006/2007: «В сезоне–2007/08 клубы обязаны за заявку вратаря, не имеющего права в соответствии с нормами ИИХФ выступать за сборные России, перечислить в ФХР 9 миллионов рублей. В сезоне–2008/09 в заявку клубов на сезон могут быть внесены только вратари, имеющие право выступать за сборные России».

Конечно, все эти хоккеисты имеют российские паспорта, но заиграны они за иные сборные, а именно за команды Казахстана, Украины и Беларуси. Что и делает их с субъективной точки зрения ФХР иностранцами.

Вряд ли даже самый щедрый президент хоккейного клуба согласится заплатить за вратаря–«варяга» 150.000 долларов, зная, что на следующий год все равно придется искать замену. Такая баснословная сумма компенсации заставляет лишний раз задуматься. Вообще удивляет, как Мезин попал под лимит легионеров, он–то как раз никак не может считаться иностранцем. Сам Андрей родом из Челябинска, где в 16 лет и получил российский паспорт. Тем более что Мезин написал письмо в Международную хоккейную федерацию, в котором заявил, что прекращает выступать за сборную Беларуси. «По правилам международной федерации хоккея я имею право один раз в карьере сменить спортивное гражданство, — негодует Андрей Мезин. — Перед Олимпиадой–2006 в Турине подобную процедуру прошел Евгений Набоков. Он был заигран за сборную Казахстана, но после подачи заявления ИИХФ разрешила ему выступать за российскую команду. Не пойму, почему я, человек, родившийся в России, считаюсь в родной стране легионером?»

Как поется в одной песне: «Крикну, а в ответ тишина». Вот так и в ФХР пока отмалчиваются, ограничиваясь лишь: «Если на ФХР подан иск, то по закону мы как ответчики должны получить его копию. Пока к нам ничего не поступало, а потому и обсуждать нечего».

Подождем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter