Врачебная тайна

Об услуге «личный терпевт–участковый»

Нет такого человека, который бы и в душе, и вслух не мечтал о личном враче. О том, чей телефон всегда под рукой, кого в любой час набрать удобно и ни о чем не зазорно спросить. Кто знает ваш организм лучше, чем вы сами, и для кого ваше здоровье — дело профессиональной чести. Особенно сильно тоскуешь по такому доктору в коридоре поликлиники в разгар гриппозного сезона. Так что идея всегда лежала на поверхности: в прейскурант платных медицинских услуг ввести и эту, «личный врач–терапевт участковый».


14–я минская поликлиника уже изучает на нее спрос. И желающие обязательно найдутся. Ведь правильно кто–то заметил: всю жизнь только и делаешь, что ищешь «свое» — свое призвание, свою работу, своего человека, своего парикмахера и автослесаря, в конце концов! Парадокс, но многим все это отыскать проще, чем «своего», личного врача — не по названию, а по сути.


Услуга услугой, а медики и сами понимают, что не до конца ясно, как здесь попасть в яблочко. Конечно, главное — чтобы регулярно (личный терапевт будет встречаться с вами 12 раз в году), комплексно (в программу собираются включить всевозможные исследования) и доступно (с врачом будет прямая связь, он и позаботится в случае чего о талончике к узкому специалисту, да побыстрее). Но вопросы анкеты, вывешенной на сайте поликлиники, уже как бы предвосхищают тот ропот, который поначалу неизбежен. Ведь первая реакция предсказуема. Или «если уж платить, то частнику». Или «почему я должен терпеть «проплаченных», идущих без очереди?». И то верно: хоть услуги в государственной медицине уже минимум 10 лет — и товар тоже, «платник» частенько выпадает из общего механизма. Идет вне очереди — другие взвиваются: «С какой такой стати? Мы тут час сидим по талонам!» А становиться крайним он и сам не хочет, зачем тогда раскошеливался? Потом, какова цена вопроса? Пока ориентировочно — 1,5 — 2 млн. за год. Тоже у кого–то вызовет горячий протест. У крупнейших коммерческих центров с их прекрасной медицинской базой, роскошным ремонтом и полным набором специалистов стоимость годового договора по программе «личный терапевт» выше не запредельно — 2,5 — 2,9 млн. рублей. Может ли тягаться с ними пусть и лучшая в районе, но все же бюджетная поликлиника?


С другой стороны, и о врачах из коммерческих центров говорят потом, не только восторженно закатывая глаза. И не дай бог серьезно заболеть — больничный там не выпишут, все равно придется идти к участковому. Есть, правда, еще такой вариант — врач–«фрилансер», с которым договариваешься в частном порядке. Молодые мамочки соврать не дадут: это просто спасение, когда детки маленькие! Но у такого доктора должны быть и опыт, и связи, и время для вас в пиковой ситуации. Как ни крути, штучный нужен специалист и эксклюзивные с ним отношения. И как ни верти, приходишь к тому, с чего начали: «свой» врач — нечто гораздо большее, чем пункты, прописанные в договоре. Вот Конрад Мюррей практически растворился в Майкле Джексоне, и что? Зачем сделал суперзвезде убийственную инъекцию? А какие только врачи–светила не ходили в друзьях у Владимира Высоцкого!


В России (да и в Украине) уже начали составлять свой народный рейтинг лучших врачей — тех, кого бы любому посоветовал. «Насобирали» уже 4,7 тысячи персоналий. Щелкни «мышкой» — сразу узнаешь поименно, где, скажем, в Москве работает доктор с большой буквы. И лично меня совсем не удивляет, что в «топ–20» сегодня отнюдь не профессора и далеко не только сотрудники крупнейших медицинских центров, а обычные врачи из рядовых поликлиник. Стоит нам заняться составлением такого рейтинга, наверняка сложится аналогичная «мозаика». А значит, понятие «свой врач» — не фикция, миллионы тут ни при чем. Не проходит и недели, чтобы в редакцию не пришла благодарность такому вот медику от бога. Как, впрочем, не было месяца, чтобы кто–то не усомнился, что его врач — представитель самой гуманной профессии. Возможно, дело просто в подходе. Замотанный, затюканный, принимающий порой конвейер из 50 — 70 больных в день участковый–терапевт — это одно, а личный доктор из кабинета напротив, ведущий десяток–другой пациентов, — совершенно другое. Посмотрю. Примерюсь. А пока заполню–ка анкету 14–й поликлиники, интересующейся, какой мы видим услугу «личный терпевт–участковый» в действии. Каким в теории нам рисуется «свой доктор», наверное, спрашивать ни у кого не нужно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter