Электронное здравоохранение повышает качество и доступность медицинского обслуживания

Врач в телеэфире

Сегодня цифровые технологии позволяют врачам обмениваться мнениями за сотни и тысячи километров, пациенты могут получать консультацию специалиста не выходя из дому. В Беларуси планируют создать централизованную информационную систему здравоохранения (ЦИСЗ). Этот шаг поможет ускорить формирование и ведение единого информационного архива пациентов и оперативного предоставления медданных.

Нововведение предполагает также увеличение врачебных онлайн-консультаций и удаленного мониторинга здоровья пациентов с хроническими заболеваниями. А самое главное, это поможет освободить врачей от бумажной работы в пользу лечения больных.

Практически в каждой районной больнице есть необходимое оборудование для видеосвязи. Телемедицина бережет время и силы пациента: не нужно ехать в профильный центр, многие из которых расположены за сотни километров.

Важно развивать не только технологии и методы лечения, но и систему обслуживания. Например, интегрированная электронная медицинская карта снижает очереди в поликлиниках, систематизирует работу медучреждений. Врач одним кликом может посмотреть персональные данные пациента, узнать его историю болезни. В перспективе у каждого появится личный кабинет: из дома можно будет записаться на прием к врачу, не вставая с дивана, получить выписку из медицинских документов.

Плюсы очевидны. Чтобы оперативно получить доступ к информации о своем здоровье, не нужно приходить на прием к врачу или листать многостраничную бумажную карточку. Пациенты с хроническими заболеваниями в режиме онлайн смогут продлить свой рецепт, а также посмотреть результаты анализов, УЗИ… К слову, информацию врачи загружают в расшифрованном виде, чтобы каждый смог разобраться и понять, все ли хорошо с его здоровьем. Если нет — есть возможность тут же записаться на прием.

Только за первое полугодие 2020 года было выписано более 5,5 миллиона электронных рецептов. На фоне пандемии коронавируса дистанционное оформление становится особенно актуальным.

— В нашей стране продолжают активно внедрять телемедицину. Эта технология дает возможность удаленных консультаций в режиме онлайн. В этом году провели более 20 тысяч сеансов удаленной связи, — сообщил Виктор Сидоренко, заведующий сектором программно-информационного обеспечения Министерства здравоохранения.

Совершенствование организации медицинской помощи базируется на новых технологиях. В поликлиниках работают собственные сайты, во многих фойе установлены инфокиоски. Пациент сам может выбрать талон к врачу на подходящее время. Это быстро и удобно плюс с работников снимается часть нагрузки, поскольку снизилось количество вопросов и справок.

Специалисты уверены: сегодня технологии должны идти к людям. Ключевая задача — на каждом этапе улучшать качество и доступность оказания медпомощи. Где бы ни находился больной, в случае угрожающей для жизни ситуации должно соблюдаться правило золотого часа: после обращения в течение 60 минут он должен быть доставлен в клинику, которая обладает всеми возможностями, чтобы оказать помощь.

— Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Их развитие в сфере медицины важно для повышения комфорта пациентов и врачей. Приложение для общения Viber может стать полезным онлайн-каналом коммуникации медперсонала и пациентов. Viber дает возможность бесплатного и безграничного общения. Например, можно получать онлайн-консультации врачей, используя функцию видеозвонков. 76 % белорусов пользуются нашим приложением. По сути, сегодня почти любого пациента можно найти в Viber, чтобы отправить ему важную информацию о состоянии здоровья, назначить консультацию или уточнить волнующие вопросы. Для медицинских учреждений полезными будут и такие инструменты, как чат-боты и сообщества. В них больницы смогут делиться самыми важными новостями о работе учреждения, размещать полезный контент по теме здравоохранения. Чат-бот можно использовать для связи пациентов с регистратурой, упростив тем самым процесс записи на прием в поликлинику, — рассказала Анна Мигаль, старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber.

hilkok@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter