Врач станет ближе

КГК Гомельской области проверил доступность медицинских услуг

Интернет–запись к врачу, электронные рецепты и электронные карты пациентов... Технологические перемены все настойчивее внедряются в медицинскую практику. Преимущества прогресса не вызывают сомнения: минимум очередей и потери времени, максимум доступности и качества. Кто против? Все — «за».

Причем «за» — в одинаковой степени: и пациенты, и медики. Психологическая установка, сложившаяся в нас за десятилетия, сильна и сегодня. У всякого современного человека — а нынче жизнь подчинена жесткому правилу «время — деньги» — перспектива сидеть в очереди вызывает одну реакцию: не сидеть. Потому очень многие обращаются за помощью только тогда, когда прижало и отступать дальше некуда. Медицина как раз против такого подхода. Чем раньше замечена проблема, тем быстрее и с меньшими последствиями она решается. Так что здесь интересы двух сторон полностью совпадают.

Поэтому компьютеризация организационных процессов в медицине, вроде и не влиятельных, на первый взгляд, — запись, учет, история пациента — действительно убирает лишние барьеры на пути к главному: полноте помощи и качеству жизни. Как говорится, почувствуйте разницу. Специализированная поликлиника. Раз в неделю полдня отведено на запись к единственному узкому специалисту, к которому стремятся по направлениям попасть из всей области. Представляете напряжение телефонной сети? Или тот же расклад, но в спокойном интернет–режиме, когда никакими рамками не ограничен и самостоятельно выбираешь талон на свободное время. Разумеется, последний вариант предпочтет подавляющее большинство.

Однако вложить тысячи бюджетных рублей в технологии и оборудование, установить умные программы еще не означает получить стопроцентный результат. С машинами и процессами работают люди. Вот об этом забывать как раз не стоит. Персонал регистратур, который десятилетиями ограничивался сравнительно простыми функциями, сегодня оказался перед совершенно другими задачами. Без специальной подготовки с ними по силам справиться уже не каждому. Соглашусь, вряд ли привлечешь дипломированных специалистов на труд регистраторов, который оплачивается весьма скромно. Но и это тоже вопрос, требующий решения. Ведь компьютеризация процессов неизбежна и заставит меняться.

В противном случае продуманная до мелочей система будет буксовать, наткнувшись на человеческий фактор. Именно на этой проблеме недавно заострил внимание Комитет госконтроля Гомельской области, проверив доступность интернет–записи на прием в поликлиниках нескольких городов региона. Здесь не первый год в действии автоматизированная информационная система «Лекарь», позволяющая, с одной стороны, в режиме реального времени просматривать информацию о записи к специалистам, наличии свободных талонов, с другой — распределять и вести учет рабочего времени и нагрузки врачей. Схема понятна и с виду свою задачу выполняет. Но, оказалось, далеко не всегда картина на сайтах отражает реальное положение дел.

Начальник управления областного КГК Андрей Прикота приводит массу примеров. Самые простые — запись к врачам просто не вывешивается на сайте, хотя те принимают и располагают свободными талонами. Один из таких вариантов контролеры проверили на себе. На сайте к терапевту Н. записи не было, звонок в регистратуру поликлиники это подтвердил, а вот личный приход в учреждение обнаружил: доступны четыре талона из пяти. В поликлинике по–честному объяснили, что недоразумение случилось из–за технических неполадок.

Или другая ситуация, замеченная в районной поликлинике. Четыре узких специалиста каждый четверг выезжают в деревни для обследования населения. В то же время на сайте вывешивается информация, что в очередной четверг все они на местах, ведут прием. Понятно, в сельской местности интернет–запись не самый популярный путь к врачу. Здесь рулит телефонное право. И все же...

Раз наступив на грабли недостоверности, перестаешь верить новациям в целом. И хотел бы через интернет, чтобы быстрее и проще всем, ан, нет. Подстрахуешься: позвонишь, а лучше прибежишь в регистратуру. Если время будет. Но ведь компьютеризация процессов задумана не для того, чтобы просто значиться, а для того, чтобы работать на пользу общему делу.

dralukk73@mail.ru
Версия для печати
Сергей, 55, Могилев
Обратите внимание, что за последние года медицина то и дело говорит не о качестве медицинских услуг, о своих недостатках и упущениях, а об очередях, "платном" входе в поликлиники, это как бы сам Тозик предложил. Чувствуете? И после всего этого они хотят что б нашей системе здравоохранения граждане и верили и доверяли. Уже и не верят и не доверяют. К сожалению, но факт.  
Георгий
Здесь рулит телефонное право.
"Телефонное право" имеет совершенно другой смысл.
Здесь, в основном, пользуются телефонной связью.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?