Впустите соцработника!

Сегодня перед социальными учреждениями страны стоит ответственная задача: исследовать все категории населения, оказать необходимую социальную и материальную помощь нуждающимся.

Для сбора информации о населении созданы специальные отделения, которые формируют банк данных жителей района, города, области... Так, в территориальном центре социального обслуживания населения Первомайского района города Бобруйска в числе прочих есть отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования. Специфика работы коллектива отделения заключается в том, что, выражаясь простым языком, приходится много ходить. Ведь получить самую подробную информацию об условиях проживания, составе семьи и нуждах граждан можно, только посещая квартиры, общежития и частные дома, знакомясь с бытом граждан. Результатом посещения становится документ, оформляемый в присутствии обследуемого лица, — акт обследования материально-бытового положения. Именно из подобных актов составляются банки данных на ветеранов войны, участников ликвидации и потерпевших от аварии на ЧАЭС, многодетные и малоимущие семьи, одиноких граждан.
Все сведения из актов обследования вводятся в компьютер, электронные базы данных, которые отсылаются в областной комитет по труду и социальной защите.
Чаще всего так получается, что человек никогда прежде не сталкивался с подобного рода сбором сведений, и его настораживает и пугает неожиданный визит незнакомого лица, интересующегося его семьей, материальным положением. Иногда граждане не решаются даже открыть дверь. Такие непредвиденные ситуации, конечно, осложняют работу отделения первичного приема. Это ведет к замедлению темпа сбора данных и как следствие — к недостаточно полному обследованию населения.
Поэтому хотелось бы обратиться к гражданам.
Уважаемые читатели! Несомненно, бдительность — это залог сохранности вашего имущества. Но если приходящий к вам человек представляется сотрудником государственного учреждения, требуйте удостоверение, которое всегда должно быть при нем. А еще вы всегда можете узнать номер телефона учреждения и поинтересоваться причиной визита к вам специалиста.
При этом желательно не предлагать человеку “прийти в следующий раз”: многим инспекторам, специалистам по социальной работе и социальным работникам в день необходимо обойти не менее 6—10 адресов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter