Вписались в историю

Попытки припарковаться во дворе собственного дома или где–нибудь в центре города для минских автолюбителей — что–то вроде игры в «пятнашки». Попробуй, найди свободное местечко, а главное — втисни туда свой автомобиль! Такая задача иногда не под силу даже асу, что уж говорить о «зеленых» водителях. Итог — побитые бамперы, царапины на кузовах, облупившаяся краска. Ежедневно в Минске происходит около 10 — 15 подобных мелких аварий. Не так уж и страшно, но неприятно. И этого можно было бы избежать, обладай водители соответствующими навыками. В выходные в Минске соревновались в умении вписываться в заданные габариты — состоялся первый чемпионат по водительскому мастерству «Мастер парковки–2011».

Попытки припарковаться во дворе собственного дома или где–нибудь в центре города для минских автолюбителей — что–то вроде игры в «пятнашки». Попробуй, найди свободное местечко, а главное — втисни туда свой автомобиль! Такая задача иногда не под силу даже асу, что уж говорить о «зеленых» водителях. Итог — побитые бамперы, царапины на кузовах, облупившаяся краска. Ежедневно в Минске происходит около 10 — 15 подобных мелких аварий. Не так уж и страшно, но неприятно. И этого можно было бы избежать, обладай водители соответствующими навыками. В выходные в Минске соревновались в умении вписываться в заданные габариты — состоялся первый чемпионат по водительскому мастерству «Мастер парковки–2011».


Организатор мероприятия, руководитель проекта «Правильный водитель» Дмитрий Болашев утверждает: парковаться можно компактно, быстро, аккуратно даже на ограниченном пространстве. Продемонстрировать это в сложных городских условиях вызвались 35 человек. Не профи, но судя по показанным пируэтам, уже не новички. Молодежь и автолюбители со стажем, четыре девушки (правда, до финала они не дотянули). Соревновались водители как на стареньких «Фольксвагенах», так и на современных «Ауди», оснащенных парктрониками и камерами заднего вида. Впрочем, устроители чемпионата уверены: для многих эти приборы — лишь дополнительная «примочка», на которую обращают внимание далеко не все. Привыкли ориентироваться «по зеркалам».


«Змейка задним ходом», «диагоналка», «гараж», «тещин дворик»... Элементы вроде бы знакомые еще по автошколе. Правда, уровень их сложности на чемпионате гораздо выше. К тому же включается секундомер. Вот на площадке появляется черная «Ауди–А4». Есть рекорд! Водитель Евгений Сизов смог пройти «лабиринт» между расставленными фишками и макетами за 1 минуту 25 секунд. Кое–где, правда, не вписался, но даже десять штрафных секунд не помешали его победе.


— Планируем, что в дальнейшем чемпионат станет международным. Есть предварительные договоренности с участниками из Литвы, Латвии, Украины и России, — прогнозирует Дмитрий Болашев.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter