Санкции, и особенно как они были введены, показывают падение Европы

Впихнуть невпихуемое

Сильно прокололись, полагаю, деятели Евросоюза, введя против Беларуси санкции — прокололись именно что политически. Почему так, скажу дальше, а пока давайте вместе с вами посмотрим на «обоснования».


Судьи внесены в списки за «политически мотивированные решения». Иначе говоря, они там сами собрались за нас и за судей решать, где высокая политика, а где мелкая уголовщина? Именно так и даже больше: «Наталья Бугук, судья Фрунзенского района Минска. Вынесла обвинительные приговоры журналистам телеканала «Белсат» Андреевой и Чульцовой» — в список.
Надо было — оправдательные. Потому что — «Белсат». Еврочиновникам даже не важно, что они прокалываются, что называется, на ровном месте, требуя индульгенции для тех, кто работает на них. В чужой стране со своими законами.
В санкционном списке вообще целый букет тех, за кого Евросоюз впрягается, к примеру: «Геннадий Диско, заместитель генерального прокурора. Причастен к возбуждению дела против Сергея Тихановского. Дмитрий Гора, председатель Следственного комитета. Участвовал в деле Сергея Тихановского». Тихановский, глядя из Брюсселя, может убить-зарезать любого, но виноваты будут СК и прокуратура, если только возбудят дело.
Дальше цивилизованные с виду европейцы лезут в наш огород ну просто на тракторе.
Скажите, Кодекс об административных правонарушениях — суверенное дело независимой страны или нет? Ответ, кажется, очевиден. Однако в санкционные списки включены: «Светлана Любецкая, член Палаты представителей. Отвечает за принятие нового Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Алексей Егоров, член Палаты представителей, член комиссии по законодательству. Отвечает за принятие нового КоАП. Александр Амелянюк, член Палаты представителей. Член комиссии по законодательству. Отвечает за принятие нового КоАП».

Ну вы там еще предпишите, как нам за грибами ходить или браконьеров наказывать.

Политики Европы потеряли себя с введением санкций совсем. Смысл политической работы в публичном высказывании своей позиции, правда же? Нет: «Олег Гайдукевич, заместитель председателя Постоянной комиссии по международным отношениям в Палате представителей. Он публично поддержал вынужденную посадку рейса RyanАir» — в список его.

То есть не только за грибами только по их дозволу, но еще и молча.

Ректорам наших вузов демократичнейшие европейцы санкциями указывают, кого из студентов им отчислять и как именно. Журналистам — что писать и показывать. Директорам заводов — как поддерживать дисциплину на своих предприятиях. Это очень сильно напоминает стремление к «эхте дойче орднунг», каковой орднунг наивысшего своего расцвета достиг в нацистских концлагерях.

Знаете, с каким обоснованием попал под санкции ­БЕЛАЗ? «­Лукашенко заявил, что правительство всегда будет поддерживать компанию, и назвал ее «белорусским брендом» и «частью национального наследия». ОАО «­БЕЛАЗ» предоставило свои помещения и оборудование для проведения политического митинга в поддержку режима».
Это, извините меня, просто пипец какой-то, а не «истинная демократия». В Брюсселе теперь спрашивать разрешения на предоставление своих помещений? И согласовывать выступающих? И чтобы никто не хвалил или только ­Лукашенко?
Да нет. «ОАО «­БЕЛАЗ» — одно из ведущих государственных предприятий Беларуси и один из крупнейших производителей крупногабаритных грузовых автомобилей и крупногабаритных самосвалов в мире». Вот поэтому его и нужно грохнуть. Так же, как и МАЗ: «ОАО «Минский автомобильный завод» — один из крупнейших государственных автопроизводителей Беларуси».

И раз «­Лукашенко назвал его одним из важнейших промышленных предприятий страны», давайте и МАЗ впишем. Тем более что и «ОАО «МАЗ» предоставило свои помещения и оборудование для проведения политического митинга в поддержку режима».

Иначе говоря, любой наш завод, ежели его «устраивает режим», надо задушить. Вполне себе демократическая логика.

Ну а «(ННК) Новая нефтяная компания — единственная частная компания, имеющая право экспортировать нефтепродукты из Беларуси…». Внесена в список из-за компетентности? Доказала и оправдала? Ведь нефтепродукты — это стратегически важно, и они должны быть в одних руках, которым можно доверять? Нет: «…что свидетельствует о тесных связях с властями и высочайшем уровне государственных привилегий».

Вот потому — добро пожаловать в список.

Знаете, почитав эти, с позволения сказать, «обоснования», я уверен вот в чем. Во-первых, в «абыякавасцi» европейцев: не сильно они думали сделать «обоснования» хоть немного «обоснованными» или просто приличными. Во-вторых, в абсолютном пренебрежении «цивилизованного мира» своими же нормами и правилами («Это сладкое слово «презумпция», 24.06.2021.). Они написаны для остальных, «нецивилизованных», а самим авторам их соблюдение совершенно не обязательно.
И, наконец, в мелкой и, уж извините, крайне паскудной мстительности тех наших коллаборантов, которые эти списки готовили. Что здесь, что в диаспорах. Да-да, готовили списки именно они, что ж вы думаете, в Брюсселе будут такой ерундой заниматься?
Так в список попал Геннадий Давыдько, член Палаты представителей, председатель Постоянной комиссии по правам человека и СМИ. Формулировка: «Он часто использовал язык вражды». Да, и еще курил в неположенном месте.

А Максим Рыженков, Первый заместитель Главы Администрации Президента, оказался в списке знаете почему? «Он отвечает за реализацию полномочий ­Лукашенко во внутренней и внешней политике» — все правильно, по должности, в соответствии с трудовым контрактом. Не-ет, они точно нацелились на наши грибы, им уже лесник из-за своей должности не подходит.

Михаил Гуцериев, «российский бизнесмен с бизнес-интересами в Беларуси», пострадал вообще за строчки из песни. Он попал под санкции, как написано в обосновании, «накопив значительное богатство и влияние в политической элите Беларуси». Потому что нельзя — а-а, потому что нельзя — а-а, потому что нельзя быть на свете красивой такой…

Лучше всего степень человеческого падения белорусских коллаборантов видна по одному из активнейших двигателей санкций — Николаю Халезину, трусливо сидящему в Лондоне. Он, знаете ли, пытался в списки пропихнуть еще пару человек, обосновывая свой выбор вот чем. Собрав грязные слухи, публично объявил, что-де любовница одного стала потом подругой другого, а это, с угла зрения лондонского толераста, аморально.

Занавес рухнул, все остальное упало еще раньше.

Так его в соцсетях заклевали свои же — из тех невероятных, что совесть и голову еще не окончательно потеряли. А то бы появилось в санкциях обоснование: «не дала старику Козлодое… (зачеркнуто) Халезину». Так ему никто по доброй воле не давал! — сей общий крик белорусок до брюссельского кабинета бы не долетел.
Европа стремительно теряет человеческий, интеллектуальный, даже бюрократический потенциал. Это видно по «обоснованиям»: их готовили несколько месяцев, и такая, уж простите, лажа. Относиться иначе к ним нельзя: «И вот эти люди запрещают нам и чего-то указывают?»
Даже тапки Тихановского лишь грустно хмыкнули: не смешите.


Рисунок Олега КАРПОВИЧА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter