Вперед, за «Золотыми литерами»!

В этом году во второй раз лучшие «перья» страны соберет Национальный конкурс, учрежденный Министерством информации Республики Беларусь. Конкурс призван всемерно содействовать развитию печатных СМИ и повышению профессионального уровня журналистов.

В этом году во второй раз лучшие «перья» страны соберет Национальный конкурс, учрежденный Министерством информации Республики Беларусь.

Конкурс призван всемерно содействовать развитию печатных СМИ и повышению профессионального уровня журналистов. Более 180 номинантов – персоналий, организаций и предприятий, занятых в создании, производстве и распространении печатных средств массовой информации, приняли участие в прошлогоднем творческом состязании. Лучших из них, ставших обладателями более 20 дипломов и оригинальных скульптурных статуэток «Золотая литера», назвало компетентное конкурсное жюри. Кстати, «Золотой литерой» была отмечена и газета «Рэспублiка» — за лучший творческий проект 2004 года. Им была признана организованная по инициативе редакции и успешно проведенная экспедиция «Освобождение: Победа. Память. Патриотизм», посвященная 60-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Следующий Национальный конкурс печатных СМИ уже на старте. Пишущей братии предстоит новое состязание за почетные «Золотые литеры». Кому они достанутся на этот раз, станет известно во время торжественной церемонии на празднике Дня печати. А пока предлагаем заинтересованным коллегам ознакомиться с положением о национальном конкурсе. 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министра информации Республики Беларусь

27 марта 2006 г. № 51

Положение

о Национальном конкурсе печатных средств массовой информации

1. Положение о Национальном конкурсе печатных средств массовой информации (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве информации Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2001 г. № 1545 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г.,
№ 103, 5/9271) в целях реализации государственной информационной политики, развития печатных средств массовой информации Республики Беларусь, формирования положительного имиджа белорусской прессы в стране и за ее пределами.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведения Национального конкурса печатных средств массовой информации (далее – Конкурс).

3. Учредителем Конкурса является Министерство информации Республики Беларусь.

4. Основной целью Конкурса является всемерное содействие развитию печатных средств массовой информации Республики Беларусь, повышение профессионального уровня журналистов и других работников, занятых в процессе производства и распространения печатных средств массовой информации.

5. Для организации и проведения Конкурса Министерство информации формирует Оргкомитет (далее – Оргкомитет), персональный состав которого утверждается Приказом Министра информации. Оргкомитет действует на основании настоящего Положения.

6. Оргкомитет:

— формирует жюри Конкурса;

— вносит предложения Министру информации о порядке организации, проведения, информационной поддержки Конкурса в средствах массовой информации.

7. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств Учредителя и спонсоров Конкурса.

8. К участию в Конкурсе допускаются печатные средства массовой информации, информационные агентства, зарегистрированные в установленном порядке в Республике Беларусь, в соответствии с номинациями Конкурса.

9. Основанием для участия в Конкурсе является заявка, подписанная руководителем и заверенная печатью организации, с приложением творческой (производственной) характеристики персоналий, публикаций, изданий (газет и журналов). Материалы представляются в Министерство информации (по адресу: 220004, г. Минск, пр. Победителей, 11) с пометкой «На Национальный конкурс печатных средств массовой информации».

10. Материалы на Конкурс представляются за годовой период, предшествующий дате проведения Конкурса, не позднее 15 апреля текущего года.

11. Расходы, связанные с участием в Конкурсе, оплачивают участники Конкурса самостоятельно.

12. Подведение итогов Конкурса проводится по следующим группам:

I. Республиканские печатные периодические издания

I.I. Газеты

— «Лучшая общественно-политическая газета»;

— «Лучшая газета для детей и молодежи»;

— «Лучшая отраслевая газета»;

— «Лучшая газета для досуга, спорта и туризма»;

— «Лучшая рекламная газета».

I.II. Журналы

— «Лучший общественно-политический, литературно-художественный журнал»;

— «Лучший детско-юношеский журнал»;

— «Лучший научный, научно-популярный журнал»;

— «Лучший специализированный журнал»;

— «Лучший журнал для досуга, спорта и туризма».

II. Местные печатные периодические издания

— «Лучшая областная газета»;

— «Лучшая районная, городская газета»;

— «Лучшая многотиражная газета».

III. Информационные агентства

— «Лучшее информационное агентство».

IV. Персоналии по следующим номинациям

— «Лучший репортер»;

— «Лучший обозреватель»;

— «Лучший фотокорреспондент»;

— «Лучший оформитель-дизайнер».

V. Гран-при

— «Лучший творческий проект года».

VI. Специальные номинации

— «Полиграфия»;

— «Распространение печати»;

— «Партнерство»;

— «Дебют».

13. Предварительный отбор представленных на Конкурс работ осуществляет управление печатных СМИ и внешних связей Министерства информации. Жюри подводит итоги Конкурса и выносит решение о победителях в каждой номинации не позднее 25 апреля текущего года.

14. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами и памятными знаками – символами Конкурса.

15. Торжественная церемония чествования победителей Конкурса и вручение дипломов и памятных знаков проводится ежегодно в рамках Международной специализированной выставки «СМИ в Беларуси» накануне профессионального праздника Дня печати 5 мая.

16. Материалы, представленные на Конкурс, возвращаются в течение месяца со дня проведения конкурса.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter