Второе место Дарьи Домрачевой дороже иной победы

Вперед и вместе!

Случилось то, что казалось невозможным. Дарья Домрачева не допустила ни одного промаха на четырех огневых рубежах и развила столь стремительную скорость, что и чемпионские позиции немецкого «робота» Лауры Дальмайер могли пасть под натиском окрыленной молодой мамы. Но и второе место — удивительное достижение в подобной ситуации. Чего не скрывал, например, австрийский тренер Альфред Эдер, ставший после отъезда в Минск заболевшего Юрия Альберса главным спикером белорусской команды.


— Альфред, если честно: вы верили в возможность медального финиша Дарьи?

— Нет, считал это нереальным. Точнее, почти нереальным. Не было уверенности в стрельбе Дарьи, хотя на тренировках она была по–настоящему хороша. Но, когда имеешь дело с Домрачевой, надо быть готовым к тем чудесам, которые способны совершать для болельщиков только по–настоящему великие спортсмены.

Да и сама белорусская героиня после финиша была несколько ошарашена своими «волшебными талантами», чего не скрывала.

— Преследование воспринимала как хороший шанс провести работу над ошибками, допущенными в спринте, сконцентрироваться на поиске баланса в своем биатлоне. Но, оказывается, порой сбывается мечта, о которой даже не осмеливалась мечтать.

Дарья и Оле-Эйнар.
Фото  РЕЙТЕР.

Точнее, видимо, и не скажешь. Хотя серебряное чудо и возвращение статуса «девочка–камбэк» не упало с неба — оно рукотворное. Его истоки понятны, из комментария того же Эдера:

— Дарья справилась с эмоциями, в том числе на заключительной стойке. Хотя признаюсь как на духу: я так волновался, что совсем не помню этой стрельбы. Как и куда она попадала — для меня пока секрет. Но таким был нерв момента. Причины снайперской безупречности Дарьи кроются в ее самоотверженной работе. Ну и, конечно, успех предопределяет благоволение фортуны. Сегодня у Дарьи закрылось несколько габаритов. Но везет всегда сильнейшим. Даша извлекла уроки из спринта. Кроме того, удачное начало гонки помогло ей обрести как гоночный, так и стрелковый комфорт. А если у Дарьи все идет хорошо, то она отбрасывает сомнения, концентрируется и добивается успеха.

Медаль Домрачевой приветствовали с поразительной теплотой. Ей рукоплескал стадион, ее имя скандировали хором. А когда Дарья отправилась на пресс–конференцию, то журналисты выстроились живым коридором, чтобы овациями встретить молодую маму и опять медалистку чемпионата мира. А то, как пресса рванула к белоруске задавать дополнительные вопросы, оставив фактически без внимания «золотую» Дальмайер и «бронзовую» Коукалову, — вообще могло привести к давке и членовредительству акул пера и микрофонов.

Восторженно встретили Дарью и вечером на медальной площади Хохфильцена. Перепутать призеров женской гонки было невозможно. Дальмайер — это крепко сбитая девица, всеми повадками напоминающая пышущего энергией юношу. Что подчеркивает еще и широкий, почти солдатский ремень. Да и то, как Лаура открыла все три бутылки призового шампанского, придя на помощь двум другим медалисткам, произвело своеобразное впечатление. Коукалова уж слишком пародирует куклу Барби, да и, взойдя на пьедестал, она поцеловала бицепс, что многих поразило. И никто из них не додумался отдать шипучее вино болельщикам, как это сделала белоруска.

Домрачева — мила и обаятельна, а прошедшим воскресным вечером Дарья была по–настоящему счастлива. И за себя, и за супруга Оле–Эйнара Бьорндалена, совершившего свое бронзовое чудо в мужской игре в догонялки. И, конечно, за дочурку Ксению, которая вначале поддерживала маму на коленях у папы, а затем переживала за папу на коленях у мамы. Дарья с удовольствием говорила об этом в эксклюзивном режиме на медальной площади.

— Дарья, есть спортивные семьи, в которых супруги закрываются друг от друга в дни общих соревнований.

— Это не наш случай с Оле–Эйнаром. Мы поддерживаем друг друга, делимся позитивными эмоциями, считая это важнейшим фактором благополучия. И семейного, и спортивного.

— Вернувшись в отель, вы с Ксенией стали готовиться к просмотру мужского преследования?

— Именно. Вместе с Ксюшей смотрели всю гонку, поддерживали нашего великого папу. На финишном кругу кричали!

— Громко?

— Очень! Оле–Эйнар выдержал, сохранил скорость и выиграл бронзовую медаль, которая для него важна! Мы горды им! Сегодняшний день войдет в историю нашей семьи.

— А дальше...

— Будем поддерживать друг друга — и новые успехи придут. Даже чемпионат мира еще отнюдь не закончен.

К сведению

Прорыв Дарьи Домрачевой с 27–го места на 2–е стал лучшим в гонке преследования на чемпионатах мира среди женщин за последние 17 лет. В 2000 году француженка Флоран Баверель поднялась с 29–го на 3–е место.

Макс СТРЕЛКОВ из Хохфильцена.

Советская Белоруссия № 30 (25165). Вторник, 14 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter