Киноманы замерли в ожидании выхода третьего сезона сериала «Твин Пикс»

Возвращение в Твин Пикс

Стало общим местом считать, что современные американские сериалы лучше, тоньше и содержательнее, чем современное американское кино. Однако мне кажется, что не стоит перехваливать огулом сериальную продукцию. Есть в ней свои неистребимые законы жанра: не смогут там поймать убийцу во второй серии, потому что нужно поймать исключительно в двадцатой. Так же обязательны там к просмотру ненужные подробности, которых полный метр обычно избегает: длинные монологи второстепенных героев, частые пейзажные съемки.

Случаются удивительные по своей полноте высказывания, как “Настоящий детектив” или “Фарго”. И тем не менее вряд ли какой-либо сериал, может быть, только “Игра престолов”, сравнится по популярности с сериалом “Твин Пикс”. Интерес к нему не угас и сегодня, хотя проект выходил на экраны в 1990-е годы. 21 мая 2017 года на американском телеканале Showtime запланирован выход первой серии третьего сезона знаменитого сериала режиссера Дэвида Линча и сценариста Марка Фроста. Права на показ сериала на постсоветском пространстве приобрел канал ТВ-3, который позиционирует себя как телеканал “мистический”. Не сомневаюсь, что уже на следующий день после показа новая серия уйдет в сети...

Накануне в прокат (аккурат к премьере третьего сезона) вышел документальный фильм “Дэвид Линч. Жизнь в искусстве”. В интернете появились интригующий трейлер третьего сезона и интервью актеров, пообещавших зрителям экстраординарное зрелище.

События третьего сезона будут происходить спустя 25 лет после убийства одной из главных героинь Лоры Палмер в той же местности, что и в первых двух сезонах — в городке Твин Пикс. Третий сезон состоит из 18 серий. Сюжет держится в секрете. Но судя по тому, что в кадре снова виден специальный агент ФБР Дейл Купер в исполнении актера Кайла Маклахлена, дело снова не обойдется без криминала и мистики.

С одной стороны, можно грустить оттого, что третий сезон этой истории — все же некое повторение пройденного, пробуксовка смыслов, желание в третий раз продать одну и ту же историю, войти в одну и ту же таинственную реку. С другой — все же слишком велико любопытство: что же там снова наворотили Дэвид Линч и Марк Фрост? И, конечно, встреча с героями спустя 25 лет волнительна. Кстати, показательно, что никто из основных актеров, занятых в ленте, не отказался от съемок. Значит, тоже увлечены всей этой историей, доверяют режиссеру, болеют душой за общее кинематографическое дело. Продолжения искренне ждут не только истовые поклонники всей этой мистической истории, но и простые киноманы.

...Интересно, какую реакцию вызовет эстетский “Твин Пикс” у тех, кто в силу возраста двадцать пять лет назад не замирал под чарующую музыку Анджело Бадаламенти, глядя на экран? То, что всю жизнь снимал Дэвид Линч (и его “Твин Пикс” не исключение), сегодня назовут стандартным, но каким-то бескровным словом “артхаус”. Но на самом деле творчество Линча глубже, сложнее и многообразнее, чем это слово. Это современная американская симфония. Его картины “Голова-ластик”, “Человек-слон”, “Синий бархат”, “Дикие сердцем” не были предметом ложного художественного культа. Нет, они были совершенным и искренним высказыванием большого художника.

Увы, за эти двадцать пять лет вкусы изменились, чаще всего трансформировались куда-то в сторону упрощения. Линч же, смею надеяться, остался прежним. Вернее, я даже уверен в этом, прочитав его книгу “Поймать большую рыбу” (правда, сколько ни пытался погрузиться в трансцендентное состояние по методике Линча, все-таки не получилось). Послушав и прочитав его интервью. “Твин Пикс” — не просто очередной детектив, а размышления художника о взаимоотношениях человека и потустороннего мира. И здесь всегда разумен вопрос: по каким законам он существует? Размышление о природе зла в человеке, о его ответственности перед миром в целом и конкретной малой средой обитания. Как в романах Фолкнера выдуманный им округ на Юге США Йокнапатофа стал моделью всего мира с его проблемами, так и Линчу хватило маленького выдуманного городка, чтобы рассказать обо всех волнующих темах. И создать одно из самых загадочных и мистических кинополотен в современном кинематографе.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter