Возвращение следует?

Сергей Ляхович мечтает о встрече с Николаем Валуевым

Сергей Ляхович мечтает о встрече с Николаем Валуевым


После боя с Шэнноном Бриггсом, отобравшим у Сергея Ляховича пояс чемпиона мира, нашлось немало тех, кто прочил белорусу скорый закат карьеры. После поражения от Николая Валуева скептиков стало еще больше. Сам же Ляхович, словно в подтверждение этих прогнозов, на долгих восемь месяцев «залег на дно», а недостаток информации — лучшая почва для размножения разного рода слухов. Говорят, белорус завязал. Говорят, после боя с Валуевым промоутеры почти разуверились в том, что Ляховичу по силам вернуть себе пояс. Много чего говорят... «Неправда это все», — отвечает Ляхович и уже через месяц обещает назвать дату нового боя и имя следующего соперника.


— Все разговоры о завершении карьеры — слухи, — в трубке бодрый голос Сергея. — Как раз наоборот: я вновь приступил к тренировкам и самочувствие отличное. На самом деле отличное. У меня давно такого не было, чтобы совершенно ничего не беспокоило.


— Нередко после громких поражений боксеры меняют тренеров...


— Я по–прежнему работаю с Томми Бруксом. В том, что я проиграл, нет его вины. Наоборот, у нас появилось еще более сильная мотивация, чтобы идти вперед.


— Расскажи тогда, что в планах?


— О планах пока рано распространяться. Задумки есть, мы работаем над ними, но о чем–то конкретном вроде даты следующего боя или имени будущего соперника я смогу говорить только через месяц.


— Считается, что вернуться на вершину сложнее, чем просто подняться на нее...


— Полностью согласен. Конечно, на таком уровне легких путей вообще нет, но тому, кто уже был чемпионом и отдал пояс, всегда сложнее, чем тому, кто еще не завоевывал титул. Бывший чемпион мира словно красная тряпка для тех, кто стоит в рейтинге ниже. Лучший способ заявить о себе — победить чемпиона. Пусть даже и не в титульном бою. Но я сейчас тоже злой: я потерял пояс в ситуации, когда не должен был этого делать, и хочу вернуть то, что принадлежит мне по праву.


— У тебя сейчас есть принципиальные соперники?


— Нет.


— А Валуев?


— Пожалуй, это единственный боксер, с которым я бы очень хотел вновь встретиться на ринге. Чтобы доказать — и прежде всего самому себе, — что я мог и должен был его побеждать. В конце концов, то обстоятельство, что Николай не смог досрочно закончить бой против человека, который боксировал одной рукой, много говорит о нем как о боксере.


— А правда ли, что тебе предлагали провести бой в Беларуси?


— Не то чтобы предлагали... Пока я был на родине, мне рассказывали о различных проектах, предлагали идеи. Но постоянно что–то не получалось, что–то переносилось... Все, как я понимаю, упирается в финансы, но так или иначе — пока серьезных предложений подобного рода не поступало. Хотя лично я с большим удовольствием провел бы бой в Минске.

 

Разминка боем


Накануне перед глазами зрителей, собравшихся в клубе «Реактор», предстал и чемпион Европы среди профессионалов Сергей Гулякевич. Боксер, от которого в последнее время тоже было немного новостей, провел бой против чемпиона Грузии Беки Саджая. Поединок, анонсировавшийся как гвоздь вечера профессионального бокса, оставил двоякое впечатление. Какие–то намеки на интригу продержались лишь 2 раунда. Начиная с третьего публику интересовал лишь один вопрос: будет ли нокаут? Не сложилось. Но Гулякевича такой расклад вполне устроил. Во–первых, это вообще был «не его» бой. Изначально планировалось, что соперником грузина станет другой белорус — в прошлом серебряный призер Олимпиады, а ныне взбирающийся по рейтингу профи Магомед Арипгаджиев (замену пришлось искать из–за его травмы). А во–вторых, на ринг Гулякевич не выходил вот уже 10 месяцев. «Для меня этот бой подвернулся как нельзя кстати, — рассуждает Сергей Гулякевич. — Я сейчас готовлюсь к официальной защите своего титула, которая состоится 5 декабря в Гамбурге. До этого мои соперники дважды присылали официальные отказы: сперва Ники Кук (он стал чемпионом мира, и европейский титул был ему неинтересен), а потом и Кевин Митчелл. Но в этот раз все должно сложиться: мой соперник — бронзовый призер Олимпиады в Афинах немец Виталий Тайберт. К слову, Бека Саджая по своим антропометрическим данным полностью совпадает с Тайбертом, и мне было очень полезно отбоксировать с ним, причем все 10 раундов. К слову, именно поэтому и я не стремился завершить бой досрочно».


В декабре на ринг должен выйти и еще один белорус — Юрий Романов. Собрав внушительную коллекцию европейских поясов, минчанин задумался о мировом титуле, однако с этими планами ему, судя по всему, придется повременить. «Проблема в том, что действующий чемпион мира по версии WBA — японец Юсуке Кобори — никак не может договориться о защите титула, — объясняет промоутер Романова Валерий Капля. — Из–за длительной паузы Романову теперь вновь придется повышать рейтинг. Мы собираемся сделать Юрия обязательным претендентом на звание чемпиона Европы, которое он оставил ради подготовки к бою за мировой титул.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter