Возвращение бумеранга

Можно, если захотеть. Такая мысль приходит в голову, когда читаешь свежие британские газеты. Все они рассказывают о том, что задержан организатор лондонских взрывов Харун Рашид Асвад...
Можно, если захотеть. Такая мысль приходит в голову, когда читаешь свежие британские газеты. Все они рассказывают о том, что задержан организатор лондонских взрывов Харун Рашид Асвад. После того как выяснилось, что все четыре смертника хотя и были пакистанцами по национальности, но по паспорту являлись британцами, уже никого не удивило, что и организатор родился на Британских островах, а арестован был в Пакистане.

Следы теракта недвусмысленно вели в эту страну. Известно, что трое из четырех камикадзе незадолго до взрывов посещали ее и контактировали с исламистами, в том числе и с Асвадом. Он приехал на туманный Альбион за две недели до операции, а покинул его через каких–то несколько часов после того, как черное дело было сделано.

На мой взгляд, корректнее его называть не организатором, а одним из организаторов терактов 7 июля, так как ясно, что такие дела в одиночку не делаются. Деятельность Асвада ровненько укладывалась в существующую систему подготовки террористов. По данным «Таймс», Асвад был задержан пакистанскими спецслужбами в одном из медресе — мусульманском учебном заведении — в городе Саргада, в 130 километрах от столицы страны. При задержании у него изъяли целый арсенал оружия, «пояс шахида», 17.000 фунтов стерлингов, а также сотовый телефон, по которому он связывался с четверкой из Лидса.

Обыски в религиозных школах и мечетях проводятся по всему Пакистану. Помимо Асвада, сообщается о задержании 350 подозреваемых в исламском экстремизме.

Обращает на себя особое внимание тот факт, что операция проводится вовсе не где–нибудь в Гиндукуше, где принято искать «Аль–Каиду». То есть террористы не спустились с гор, а спокойно действовали в городах Пакистана. Впрочем, так же спокойно, как они делали это и в Великобритании.

Лондон уже пересматривает свою политику по отношению к проповедникам джихада и их последователям. Всем им будет запрещен въезд в страну, а тех, кто уже в ней находится, будут высылать. «Интернэшнл геральд трибьюн» считает то, что Европа заговорила о проблемах своей мусульманской диаспоры, положительным знаком, поскольку «проблемы эти реальны и нуждаются в срочном решении». «Несмотря на то, что подавляющее большинство европейских мусульман — законопослушные граждане, фанатизм достаточно широко распространен в их среде», — утверждает газета. Реакция коренных британцев на теракт оказалась такой же двойственной. С одной стороны, на телеэкране произносились слова о солидарности с мусульманами, а с другой — не для камеры, по всей стране запылали мечети...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter