Возраст мудрости и... обновления

Задушевные звуки гармошки доносились откуда-то из чащи леса. Гуляющие по гродненскому лесопарку “Пышки” молодые парочки устремлялись на их зов — посмотреть, что же это за явление такое необычное. На танцплощадке, которую обступили раскачивающиеся в такт ветра сосны, кружились пары. Самой молодой из них было, пожалуй, лет 60. И столько было в этом вальсе достоинства и необъяснимой красоты, что даже молодежь, которой в силу несерьезного возраста свойственно над многим посмеиваться, залюбовалась.

— Оказывается, и на пенсии есть жизнь, — многозначительно заметил один из пацанов, обнимая за плечи свою юную подругу.
— Жизнь на пенсии только начинается, — ответила мне моя знакомая, которая называет себя “юной пенсионеркой”, когда я задала ей этот риторический вопрос, и добавила: “совершенно иная жизнь”.
Месяц минул, как Анна Никитична вышла на пенсию. Незадолго до этого мы встретились, когда она возвращалась с работы, вся погруженная в собственные тяжелые мысли. Разговорились. 37 лет — ее трудовой стаж, причем 25 последних проработала в одной организации...
— Я и заметить не успела, как пенсия подкатила, — делилась своими ощущениями моя собеседница. — Принесли вот уведомление, подписанное новым начальником, о том, что срок моего контракта истекает. Вот и все, с завтрашнего дня собираю в кабинете свои пожитки. Иду вот и думаю: половину жизни работе посвятила, все вертелось вокруг нее. А сейчас возвращаюсь в пустую квартиру и не знаю, как мне этот рубеж перейти...
Признаюсь, стало не по себе от такого удручающего настроения моложавой женщины, которая в тот вечер, однако, выглядела на все 70.
И вот месяц спустя я вижу уже совершенно иную Анну Никитичну: отдохнувшую, неспешную, посвежевшую, которая смотрит с сочувствием уже на меня, уставшую на работе.
— Первое время я просыпалась с ощущением счастья только от того, что мне не нужно никуда бежать, поскольку меня всегда удручала эта сумасшедшая спешка по утрам, — делится своим счастьем пенсионерка Анна Никитична. — Не могла поверить, что на мне не висит бремя должностных обязанностей, что я могу спланировать свой день так, как хочу. Я, наконец, увидела, что даже в городе небо есть.
— Однако безоблачное счастье длилось недолго, — рассказывает моя собеседница о новой жизни. — Закончилось вскоре после того, как я по примеру других коллег-пенсионеров решила проверить свое здоровье. Тут-то и посыпались, как из рога изобилия, застаревшие болезни.
Вторым этапом испытания стала первая пенсия, которую Анна Никитична разложила вначале на три кучки: оплата коммунальных платежей, питание и общие расходы. Удивительно быстро исчезла та, которая именовалась “общие расходы”, стремительно похудела предназначенная на питание. Словом, новоявленная пенсионерка пока так и не освоила науку экономии...
Кроме материальной стороны пенсии посвятила меня Анна Никитична и в духовную. Человек самодостаточный, она призналась, что ей не скучно с самой собой. По крайней мере, пока.
— Телефон не умолкает все это время, — говорит Анна Никитична, — звонят прежние сотрудники, друзья, знакомые. Меня эти звонки, конечно, радуют: значит, за период своей трудовой деятельности я нажила больше друзей, чем врагов.
Несколько обескуражила меня моя знакомая, попросив дать дельный совет по поводу того, как ей разумно вложить сбережения, которые она, женщина одинокая, ни на кого не надеясь, откладывала с зарплаты “на черный” день.
— Может, мне свою старенькую квартирку обменять с доплатой на двухкомнатную с евроремонтом, чтобы у меня приятно было собираться гостям и останавливаться родственникам? — спрашивала собеседница. — Или наконец отправиться отдыхать куда душа пожелает? Я ведь об этом все время мечтала...
Я ничего не осмелилась посоветовать Анне Никитичне. Ведь главное — чтобы ей было хорошо и комфортно в своей новой жизни. А значит, ей самой и решать.


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter