Возьму котенка в хорошие руки

Девочка так торопилась все рассказать, что почти захлебывалась словами. И хотя слушала я монолог малышки краем уха и скорее по давней привычке слушать и слышать все вокруг, что-то показалось мне странным в этой мизансцене у овощного прилавка. Я и еще одна покупательница стояли в это время у другого прилавка и беседовали на осенне-заготовительные темы со знакомой очень симпатичной продавщицей. В очередной раз произнесенное слово “котенок” заставило нас разом замолчать и повернуться в сторону девчушки. Но удивляться пришлось выражению лица слушавшей ее продавщицы. С раскрытым от удивления ртом женщина, не моргая, смотрела, будто на чудо, на ребенка в красной курточке и с хвостиками над чуть оттопыренными ушками. С этой девочкой лет двенадцати, доверительно рассказывавшей ей историю о еще не взятом котенке, она не была знакома!

... А девочка, подошедшая к прилавку от остановки автобуса, после вежливого “здрасте!” на одном выдохе поведала следующее: “Я очень хотела котенка, но родители сказали, что нет денег, чтоб его купить. Я очень расстроилась, даже плакала. А потом поняла: можно ведь через интернет найти тех, кто хочет отдать котенка в хорошие руки. У меня хорошие. Одна тетя мне уже везла котенка. Но он убежал. Теперь я жду на остановке другую тетю с другим котенком. Он будет самым красивым, назову его Дымок и буду очень любить. Ну я пошла, до свидания”.

Девочка побежала в подошедшему 119-му, а мы, помолчав минуточку, еще долго говорили об отцах и детях, о пользе дружбы с братьями нашими меньшими, о детских игрушках, о ребячьих капризах... И только по прошествии времени, вспоминая подробности странного эпизода у овощных прилавков, я поняла и сформулировала для себя то главное, что не давало мне покоя: этот ребенок, у которого есть и мама, и папа, страшно одинок и абсолютно не понимаем в своей семье. Но тем-то и отличаются дети от нас, взрослых, что они не могут переносить это состояние одиночества и переполнившей их радостью (лучше радостью, чем горем) им обязательно надо поделиться, пусть даже с первым встречным...

Еще я думала о том, что у этого маленького человечка уже есть большая душа, которая способна на большие чувства. И хотя о душе и всяких там эфирах рассуждать в наш прагматичный век совсем не модно, мне становится теплее от мысли, что душевное еще живо — если не в большом, то в малом. Говорят, в таблице Менделева был газ “эфир”, но его убрали, чтобы не опровергать современную физику и не подтверждать бессмертие души. В нашей истории “изъятие эфира” может случиться, если родители нашей девчушки выбросят с трудом добытого Дымка, чтобы не гадил по всей квартире и не царапал мебель... Ведь история про Черного Бима Белое Ухо мало чему научила многих взрослых. Иначе на улицах наших человеческих поселений не было бы так много бродячих собак и кошек.

Еще я вспоминала услышанный в Китае рассказ о том, как из обычной земли делали бетон для строительства усыпальниц: землю долго трамбовали, выколачивая из нее воздух, и она становилась каменной. А если из человека долго выколачивать душу, он во что превратится?

Встречаемся по субботам.
Поговорим!

E-mail: lidiya.peresypkina@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter