В Театре киноактера прошла премьера психологического триллера «Фальшивая нота»

Возмездие без срока давности

В Театре киноактера прошла премьера напряженного психологического триллера «Фальшивая нота» по пьесе французского драматурга Дидье Карона. «Фальшивая нота» — новинка на витрине мировой драматургии. Она была написана в 2017 году, премьера состоялась на фестивале в Авиньоне. В Москве и Петербурге ее уже поставили режиссеры Римас Туминас в театре им. Вахтангова и Владимир Петров в театре им. Ленсовета. В этих спектаклях играют такие разные мастера, как Алексей Гуськов, Геннадий Хазанов, Артур Ваха и Семен Стругачев. Имена Хазанова или звезды «Особенностей национальной охоты» Стругачева настраивают зрителя на определенный лад, однако «Фальшивая нота» — произведение совсем не комедийного порядка. Преступление без срока давности, вина и возмездие — вот вокруг каких тем соткал свое французское кружево автор. Теперь оно добралось и до Минска. Интеллектуалы Серебрянки и Дражни, тихого центра и замкадья, словом, все завсегдатаи Театра киноактера внимательно вслушивались на премьере в тревожное тремоло пьесы. 


Напряженную психологическую дуэль между всемирно известным дирижером Миллером и его поклонником Динкелем, в котором неожиданно возникает тема возмездия, разыгрывают два актерских состава: Владимир Мищанчук и Сергей Лапаницын, а также Виктор Рыбчинский и Антон Жуков. Режиссер постановки — Александр Ефремов. В роли Мальчика со скрипкой — лауреат телевизионного конкурса «Талент краіны-2018» и внук артиста Владимира Мищанчука Никон Мазоль. Мищанчук, выжимая от пота рубашку, говорил накануне премьеры: 

— Для меня это очень непростая роль. Сложная тема и сложный спектакль. Есть моменты предельного эмоционального накала… Да еще вместе с внуком выхожу на сцену… Волнуюсь за него. Интересно было бы посмотреть, как решает мою роль в дуэте с Геннадием Хазановым актер Алексей Гуськов в постановке Римаса Туминаса. Алексей Гуськов очень глубокий, подробный артист. Мы снимались с ним вместе в сериале «Тонкий лед». 

Те человеческие пороки, которые, казалось бы, давно описаны и пригвождены к позорному столбу в детективах Фридриха Дюрренматта, в советском сериале «Противостояние» или фильме «Помнить» с Кристофером Пламмером, а также в недавнем «Собиборе» Константина Хабенского, вдруг снова зазвучали у французского драматурга. Герои спектакля вновь и вновь обращаются к трагическим событиям Второй мировой войны, палач и жертва постоянно меняются местами, когда пьеса делает очередной кульбит. Актуальности тема нацистских преступлений, по мысли режиссера и худрука театра Александра Ефремова, в сегодняшнем мировом контексте, увы, не потеряла. 

Обеспокоенность происходящим в мире разделяют и актеры труппы. Сергей Лапаницын предстает поначалу мягким и неуверенным в себе тюфяком, но постепенно в нем прорастают мощь характера, желание мстить и отчаяние, придающее силы. Персонаж Владимира Мищанчука дирижер Миллер хотя и претерпевает определенную трансформацию, даже в какой-то момент приставляет пистолет к виску, не дает особых поводов верить в свое раскаяние. Но не будем раскрывать всю интригу спектакля: в ней весь смысл. Важно, чтобы посыл авторов попал в нерв и душу зрителя. 

Стоит обратить внимание, что своевременную и столь нужную сегодня премьеру можно увидеть по новому адресу: проспект Машерова, 33. (Раньше здесь находился Молодежный театр.) Помещение Театра киноактера в кинотеатре «Москва» закрыто на долгожданную реконструкцию. 

Добрый зритель в 9-м ряду. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter