Четыре события уходящей недели глазами художника-карикатуриста Николая Гиргеля

Возьмем на карандаш

На неделе весна сменила зиму. Но что-то пошло не так: зима на передачу дел припозднилась… Посмотришь в календарь — весна, глянешь в окно — снега намело, как в декабре. И сразу — автомобильные пробки, всплеск ДТП. Что сказать: подготовка водителей зачастую хромает. А у некоторых — и с дисциплиной совсем плохо: выпьет — и за руль. Что с такими делать? Ответ очевиден: прав лишать и авто, чтобы неповадно было.

Но первые робкие приметы смены сезонов уже налицо. Конечно, один аист весны не делает, но они уже прилетели!


Есть подвижки в ситуации с междугородними маршрутками. Не перестают шокировать иные политики, но не смелостью программ и весомостью аргументов, а своим поведением.

Эти и другие события и темы недели попали на карандаш нашему художнику Николаю ГИРГЕЛЮ.

СТАРТ И ФИНИШ ПЬЯНОГО ЗАЕЗДА

Как только не называют свое личное авто его владельцы — ласточка, машинка и много еще чего придумают. На сухом бюрократическом языке для автомобиля определение одно — источник повышенной опасности. И появилось оно не зря — если что-то пойдет не так, сочетание массы авто и его скорости может натворить много бед. При условии, что за рулем будет человек неопытный, не вполне здоровый или просто пьяный. Про водителя под градусом не зря говорят — потенциальный убийца. А когда по его вине в ДТП гибнут люди — слово «потенциальный» становится и вовсе лишним…

На заседании Совета безопасности Александр Лукашенко заострил внимание, что сегодня за руль порой садятся те, кто может и кто не может управлять автотранспортом: «Мы слишком вольно относимся к выдаче разрешительных документов на управление автотранспортом, начиная с медиков… Можно получить любую справку… Здесь надо ужесточать ответственность».

В борьбе с пьянством за рулем и не только Президент требует изменения подходов: «Должны быть жесткие меры ответственности. Начиная с появления в нетрезвом состоянии в общественных местах и заканчивая, если сел в автомобиль и убил человека... И все это должны четко понимать... Особенно если ты пьяный сел за руль. У нас в первый, второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль... Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно лишают прав на управление транспортом!.. Жестоко? Может быть. Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников... Должна быть соответствующая жесткая мера ответственности. И с этой точки зрения я жду предложений».

КАНДИДАТЫ ЛЬЮТ ВОДУ


Предвыборная борьба в России вышла на финишную прямую. Политическая жизнь буквально фонтанирует, что можно наблюдать в прямом эфире. Один из кандидатов в президенты — гостей студии — небезызвестный мастер эпатажа и либерал-демократ Владимир Жириновский в ходе дебатов извергнул на оппонента мощный фонтан упреков, оскорблений, очернений и прочей хулы. Вернее, на оппонентку, да простят меня феминистки. Кандидатша от «Гражданской инициативы», светская львица и блогерша Ксения Собчак могла бы, пожалуй, поддержать дискуссию в том же духе и тоне, но не стала. Ограничилась скромным потоком воды, выплеснутым в лицо Жириновского. Проявила, можно сказать «гражданскую инициативу». Так что кто победил в дискуссии, неясно. Одно понятно: кандидатам не хватает… нет, не приличных слов в лексиконе, а элементарной воспитанности, выдержки и уважения к тому, с кем взялся спорить. И как при таких-то явных пробелах претендовать на руководство ядерной державой? Одно успокаивает — этот высокий пост им, пожалуй, не светит.

ЕСТЬ РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА

Из пункта А в пункт Б и обратно регулярно ездят маршрутные такси. Машины одинаковые, время в пути — тоже. Казалось бы, в чем тут подвох?

Откроем секрет: одни перевозчики зарегистрированы как осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, вторые — совсем наоборот, нерегулярные. Вот такая маленькая разница. Стоп, скажет внимательный читатель: ездят-то они одинаково регулярно. Но статус нерегулярных дает массу приятных бонусов — от гибкого графика, позволяющего снять сливки пассажиропотока, до столь же эластичных вариантов распоряжения выручкой.


И кто же от такого откажется? Этим и объясняется весь шум-гам, когда принципы работы стали унифицировать на уровне законодательства.

Одного нельзя понять и объяснить. Про новый закон, изменения, которые грядут, было известно полгода, про новации в Минтрансе объясняли постоянно. Почему никто из «нерегуляров» пальцем не шевельнул? А когда закон вступил в силу, начались демарши. Хочется понять, эти люди, кто они: циники или просто правовые нигилисты? Которым любой закон и правила (включая ПДД) не писаны. Было бы иначе — не превратили бы в заложников созданной ими ситуации пассажиров.

Хорошо, местные власти подставили плечо — люди своевременно доехали туда, куда отказались их везти эти нерегулярные маршрутчики. Кстати, многие из них одумались и начали перерегистрацию в новом статусе — регулярных. Так что на маршрутах будет порядок.

ВАЛЕНКИ ДЛЯ АИСТА

Февраль взял реванш и посрамил-таки сторонников теории глобального потепления. Они, поди, и рады бы сказать, что ошибались, да язык примерз к нёбу.

В такую холодрыгу мысли, скорее бы весна, тепло и птичье пение, посещают каждого. Когда придет тепло, вряд ли кто скажет, а вот про птиц известно точно — они прилетели. Понятно, что поторопились, но, видно, очень спешили вернуться на родину, надоело им в чужих заморских краях.



Первыми «з выраю» вернулись аисты. Или, возможно, некоторые из них и не улетали. Эти птицы — своего рода неофициальный символ Беларуси, и как им приходится в такую морозную погоду? Орнитологи уверяют — буслы на родине чувствуют себя достаточно комфортно. И дождутся теплых дней на снегу.

Зная из народного фольклора, чем обычно занимаются аисты, теперь будем ждать демографического бума.

Текст Михаила ВАЛЬКОВСКОГО

valk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter