«Возлюбил» и... разлюбил

Как я рекламировал «мировой брэнд»
Как я рекламировал «мировой брэнд»

— Папа — это шанс! — вскричал мой сын–старшеклассник. — «Крутая» фирма конкурс объявила. Кто оригинальнее продолжит фразу: «Я дружу с... (условно назовем фирму «Gu–Gu») потому, что...» — получит дорогой мобильник. Большой цветной дисплей, встроенная цифровая фотокамера, 40–голосовая полифония... Короче, вещица что надо. Представь: 100 телефонов в неделю разыгрывают 5 недель подряд! Полтысячи мобильников!..

Не скажу, что я очень поверил и загорелся, но сын задел профессиональное честолюбие. «Папа, для нас это шанс в квадрате. Ты же литератор!» Осрамиться перед сыном я не мог. Придумал продолжение. Подправил. Сократил. По–моему, вышло неплохо: «Я дружу с «Gu–Gu» потому, что этот чудный напиток родился в один год с моим столетним дедушкой!»

Может, кто–то и сочнее фразу выдаст. Может, две–три, даже пять. Но так быстро — вряд ли. В число первых 500 я точно попаду! К слогану, однако, нужно приложить... 10 этикеток от купленного продукта — по 1.600 рублей за бутылку. Раскошеливаемся на 16 тысяч, покупаем, отправляем. Ждем.

Через неделю не выдерживаем, звоним по номеру, указанному на этикетках...

— Добрый день. Извините за беспокойство... А не подскажете ли...

— Фамилия?

— Моряков.

— Нет такого. Ваш ответ не вошел в число победителей.

Видно, нашлись гении похлеще. Мы с сыном уязвлены. «А можно я попробую? — Вступила в конкурс двенадцатилетняя дочь и тут же выдала вариант: «Я дружу с... потому, что, родившись, первым произнесла это слово «гу–гу».

Еще неделя... Звоним. Результат тот же: «Нет такой фамилии!» Пытаемся уточнить: «Не могло ли письмо, допустим, потеряться?» — «Продиктуйте ваш вариант». Диктуем о дедушке.

— Ого! Оригинальненько...

— Однако получается, что 500 человек придумали что–то лучшее...

— Позвоните завтра...

— А не могли бы вы прочитать хотя бы несколько из тех гениальных ответов, которые перебили наши?

— Звоните завтра... Ознакомиться со всеми 500 вариантами вы сможете на нашем сайте сразу после окончания акции, в начале июня.

Дальнейшее, надеюсь, читателю понятно.

Хитрый сайт не открывался, требовал установки дополнительной спецпрограммы. Я вызвал специалиста по компьютерам, заплатил, но и он не вскрыл заветный сайт. Опять звоню в «Гу–гу»: «Где обещанные вами 500 фраз?»

— По многочисленным просьбам победителей мы решили не публиковать их ответы...

— То есть люди, написавшие нечто замечательное, не желают, чтобы об этом узнали другие?! Ну хоть одну фразу–то назовите!

— Позвоните завтра!

...Кстати, дедушка постарше «гу–гу» будет, он в 1880–м родился. М–да, глупо же я купился, сделав вид, что полюбил фирму. Теперь, наоборот, видя сплошь и рядом ее рекламу, очень разлюбил. Дело отнюдь не в том, что телефона не досталось. Чувствую себя одураченным. Возможно, мой слоган не лучший. Но уж точно, что не худший из 500! Их, эти слоганы–варианты, скорее всего, никто и не думал сравнивать и выбирать. Очень подозреваю, что и телефонов никому не дали. Варианты, возможно, записали, заархивировали, чтобы когда–нибудь использовать. На халяву, то есть бесплатно.

Досаднее всего, что «шутят» с нами (дурачат, проще говоря) свои же, земляки, так сказать. Вполне допускаю, что подобные конкурсы проводятся (причем честно) в стране, где расположен головной офис «гу–гу». Там, вероятно, и выбирают, и награждают. И не подозревают, возможно, о рекламных новациях на местах.

В «конкурсе», как мне стало известно из телефонных переговоров, участвовали около пяти тысяч человек. Каждый купил продукта на 16 тысяч. Перемножаем и получаем 30 тыс. долларов с небольшим. Зато стоимость телефонов (500 х 145 долл.) — более 72 тысяч.

Акция, похоже, прогорела. И поделом!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter