Вождение по мукам

Уже  в  этом  году  в  столице  может  появиться  специальная  служба  по  эвакуации  автомобилей-нарушителей

Уже  в  этом  году  в  столице  может  появиться  специальная  служба  по  эвакуации  автомобилей-нарушителей

О проблеме парковок на внутридворовых территориях писано-переписано. Знают. Видели. Решают. Но факт остается фактом: в сутки в Минске регистрируется до 800 новых автомобилей. И с каждым днем въезд-выезд со двора превращается в вождение по все большим мукам. 

Причем не только для владельцев автотранспорта… 

— Практически каждый день диспетчеры ГАИ фиксируют по 45—50 заявлений, поступающих из всех районов города. Там не могут выехать утром на работу, здесь уже вечером чья-то машина перегородила подъездной путь. Те же проблемы и у столичных служб. Ладно еще, если мусоровоз вынужден постоять минут 10—15, пока владелец соизволит отогнать автомобиль и освободить дорогу. А что делать «скорой» и спецтехнике МЧС, для которых эти минуты имеют принципиальное значение? — рассуждает Александр Найденко, заместитель начальника ГУВД Мингорисполкома. – Проблема старая и берет свое начало еще в советских нормах гражданского строительства. Раньше при проектировании домов и внутридворовой территории число мест для парковки рассчитывалось по принципу «4 квартиры – 1 автомобиль». В последние десять лет ситуация кардинально изменилась, добавив к прежней формуле 3 условных автомобиля. При всем при том в парке столичной Госавтоинспекции сегодня числится всего 3 эвакуатора на базе тракторов МТЗ. Сами понимаете, на двухмиллионный город, число водителей в котором увеличивается в арифметической прогрессии, — это смешная цифра.  

Именно по этой причине столичная милиция собирается внести в Мингорисполком предложение о создании специальной службы, которая занималась бы исключительно эвакуацией автомобилей-нарушителей. Не исключается, что она может быть создана на базе УП «Гаражи и стоянки». Предприятию нужно будет закупить еще, как минимум, 10 машин-эвакуаторов, чтобы оперативно реагировать на сообщения из 9 районов Минска.   

— Еще одна грань проблемной ситуации – платные стоянки, которые сегодня по городу заполнены хорошо если наполовину. То есть места на них бронируются, но владелец авто не утруждает себя тем, чтобы отогнать туда свою машину, а ставит ее около подъезда.  При условии полного страхования по «Каско» это и не нужно: даже если угонят «бентли», страховщики возместят стоимость в полном объеме, — констатирует Александр Найденко. – Поэтому еще одно наше предложение заключается в следующем: не пользуешься в течение месяца стоянкой – лишаешься места. Так хотя бы будет справедливо.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter