Сильные девушки под куполом парашюта: почему голубые береты все чаще манят слабый пол?

Воздушно-прекрасные войска

Ефрейтор Анастасия Хомич и рядовой Ольга Бабарека из батальона связи быстро укладывают парашюты — основной и запасной. На все про все 45 минут. Ура, готово!


Хорошо идут!

— Уложиться в норматив получается уже через две недели после начала службы, — рассказывают девчата. — Но это не означает, что можно ставить точку: отрабатывать все движения приходится до автоматизма. А еще часами висеть на тренажерах, учить устав, ходить строем, бесконечно тренироваться на стрельбище, выполнять нормативы по физподготовке.


Елена КОХТОВА и Лидия ТЯБУС: кто сказал, что парашюты - не женское дело

Признаются: поначалу было нелегко. У каждой дома маленький ребенок. Настя служит в 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде уже четвертый год, а вот Ольга новичок — за плечами первые полтора месяца. Уверена, что самые сложные. Вошла в ритм и убедилась в главном: несмотря на протест мужа, офицера этой же бригады, сделала все правильно, выбрав военную профессию. Теперь она, как и ее старшая подруга, старший механик радиорелейной станции.

Кстати, муж Анастасии — майор. Он, наоборот, был рад тому, что жена решила надеть форму. Хотя первое время кадровый военный переживал за супругу, ведь на гражданке она получила сугубо мирную профессию швеи.


Дипломированный инженер-химик, а ныне боец батальона связи Ольга БАБАРЕКА быстро освоила новую специальность

— Первый раз, когда я совершала прыжок с парашютом, — со смехом вспоминает Настя, — он приехал на аэродром и наблюдал за мной. При заходе борта на круг инструктор спрашивает: не побоишься? В одной из групп, мол, девушка так и не решилась сделать шаг в воздух. Я бы и рада отказаться, но тут не спрячешься. Тем более что внизу муж с биноклем.

Ефрейтор с длинной густой косой отлично помнит тот первый раз. Сначала было страшно, а потом, когда поняла, что сделала все правильно, купол парашюта уже раскрылся вверху, расслабилась.


У санинструктора Татьяны БОНДАРЕВОЙ улыбка - часть лечебного арсенала

— Ощущение непередаваемое, — мечтательно поднимает глаза к осенним облакам. — Земля с высоты такая красивая, а ты паришь на упругих стропах и всей этой прелестью любуешься. Хочется подольше задержаться в воздухе, повременить с возвращением на землю. Поверьте, летать намного приятнее, чем ходить.

Рассказ сослуживицы увлеченно слушает рядовой Яна Рыжкова. В армии на контрактной службе девушка 2 года. Механик-телеграфист. Вот только с парашютом еще ни разу не прыгала. С горечью констатирует:

— У меня пока нет допуска. Говорят, вес маленький — всего 48 килограммов. Улетишь, мол, Яна, по ветру, а нам тебя лови…


Смотрю на солдатские ботинки — ну точно не больше 36-го размера. Неужели такая форменная обувь тоже существует?! Оказывается, да. Говорят, даже 35-й размер есть. А как же иначе? Сегодня только в 103-й воздушно-десантной бригаде служат десятки девушек, и стреляют они, кстати, как утверждают командиры, даже получше мужчин. В этом репортаже мы познакомились с военными связистами, которые во время учений и выездов на полигон в полевых условиях со специально оборудованных машин круглосуточно обеспечивают бесперебойную связь между командирами и подразделениями. А ведь есть еще бойцы медицинской службы, служащие строевой части, бухгалтеры, делопроизводители. И независимо от своей профессии все они выезжают на учения, маршируют на плацу, совершают прыжки, ежедневно занимаются боевой подготовкой.


Им сверху видно все

Сегодня девушки в военной форме — это круто. Кстати, мои собеседницы признались: когда они в камуфляже выходят в город, то привлекают внимание мужской половины даже сильнее, чем при полном традиционно женском параде — с макияжем и на каблуках. А еще им завидуют сверстницы — многие пытаются расспросить: как попасть на службу в армейские ряды?

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter