Воздушная гавань в порядке

Александр Лукашенко доволен реконструкцией Национального аэропорта Минск

Сегодня лицо главного аэропорта страны выглядит весьма привлекательно...

Если театр начинается с вешалки, то страна — с въездных ворот. За железнодорожные уже давно можно не беспокоиться. Здесь наш вокзальный комплекс может поспорить по комфорту и функциональности с многими европейскими столицами. А вот аэропорт явно отставал. Поэтому в мае прошлого года Президентом и был подписан Указ № 234, определивший, как будут реконструироваться воздушные ворота страны. Немалая часть работ уже выполнена. Александр Лукашенко лично ознакомился с новыми возможностями аэровокзала и провел на месте совещание о дальнейшем развитии этого важного объекта. Но уже сейчас гостей, которые будут прилетать на чемпионат мира по хоккею, нисколько не стеснят первые шаги по белорусской земле.


Итак, что сделано. За счет пристройки увеличена площадь залов ожидания. Поставлены дополнительные секции регистрации пассажиров. Стало больше пунктов пограничного контроля. Увеличена пропускная способность таможенных постов. Оборудованы новые места для работы страховых агентов. Введен в эксплуатацию vip–зал площадью 2.000 квадратных метров. Президент обошел все обновленные помещения. Пообщался с пограничниками и таможенниками. Сравнил работу частных и государственных магазинов беспошлинной торговли. Экскурсией, как сам назвал Александр Лукашенко свое знакомство с выполненными работами, остался удовлетворен. Потому что лучшую инспекцию проведет время, «оно покажет, что сделали правильно, а где чего–то не хватает».


В общем, сегодня лицо главного аэропорта страны выглядит весьма привлекательно. Его завтра — тоже вполне ясное. Запланированные работы по реконструкции продолжатся до конца года. За это время будут модернизированы зона вылета, работа с багажом и проведены некоторые другие работы. А вот что будет послезавтра? Какой видится дальнейшая перспектива развития наших воздушных ворот? Это были главные вопросы совещания, проведенного в конференц–зале vip–зоны.


Тема с предысторией. Некоторое время назад была достигнута договоренность с китайскими партнерами о модернизации нашего аэропорта со строительством второй взлетно–посадочной полосы, способной принимать самые большие авиалайнеры вплоть до гиганта A–380. Сделали проект, провели его экспертизу, подсчитали потребность в инвестициях. Получилось около 350 миллионов долларов. Но партнеры вдруг запросили на 180 миллионов больше. Тем временем наши специалисты стали искать, где можно сэкономить. Отказались пока от лишнего, что можно будет при потребности сделать позже, и увидели, что саму полосу можно построить примерно за 180 млн. долларов и еще около 40 понадобится на предварительные работы. Далее цена будет увеличиваться в зависимости от того, какие будут строиться сопутствующие объекты. Но за первоначальную сумму не выйдет.


В общем, есть над чем серьезно подумать. Ведь развивать аэропорт придется в любом случае. Президент объяснил почему:


— Это центр Европы. Если мы предложим хорошие условия, у нас будет хорошая вторая взлетно–посадочная полоса, которая сможет принимать аэробусы, — это совсем другой вариант... Нужно смотреть вперед. Я не говорю, что мы это сделаем завтра или послезавтра. Но в следующую пятилетку придется это делать.


Поэтому вопрос самостоятельного строительства тоже надлежит серьезно изучить. Здесь не приходится изобретать велосипед. Такие объекты возводятся по всему миру. Можно приобрести готовый проект, пригласить специалиста, который бы следил за правильной его реализацией, а работать при этом будут наши люди. Так и выгоднее, и полезнее. Учиться строить новые объекты — хороший опыт.


Александр Лукашенко одобрил и другие планы. Например, подвод к аэропорту железнодорожной ветки, развитие грузовых перевозок, интеграции этих замыслов с перспективой строительства Китайско–Белорусского индустриального парка. Подытожил коротко: будем считать это последним обсуждением перед тем, как начнем решительно действовать.


Дословно


Президент о сотрудничестве с инвесторами:


— Порой мы бросаемся на инвестора, который предлагает выгодные условия. Но эти условия нам со временем обойдутся двойной ценой. Так, может быть, нам самим взяться за это дело и сделать?.. Если есть какой–то инвестор и если это приемлемо и условия нормальные, это все надо просчитать, давайте с ним вести переговоры. Но давайте это делать по–хозяйски, с государственным подходом, а не то, что Президент требует, мы тебе сделаем, а потом подсчитаем в конце — и окажется, что акции отдали зря и за большую цену построили новый аэропорт. Этого быть не должно.


Советская Белоруссия №71 (24454). Среда, 16 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
виолетта
скажите пожалуйста – как бысто отремонтирровали такую махину! Не стыдно перед гостями будет да и перед свами гражданами – тоже. Говорю это не просто так, потому что совсем недавно провожала подругу в Москву и видела всё своими глазами. В который раз убеждаюсь, что мы можем делать все своими руками и не хуже чем в европе… Так держать!
К.Л., Минск
Объекты такго рода по сути являются визитной карточкой страны. На мой взгляд при реконструкции аэропорта можно было привнести какую-то архитектурную изюминку, даже неутруждая себя кардинальными изменениеми в проекте. Но это так пожелание для будущее… Главное, конечно функциональность и удобство. А этти параметры уже оценят наши гости, которых ожидаем совсем скоро
docent
Вторая полоса нужна, тут не поспоришь. Вектор деловых и государственных контактов направлен не только в близкую нам Европу, но и в юго-восточную Азию, в Латинскую Америку. Поэтому прямые, беспересадочные рейсы вскоре станут необходимостью. Вопрос как всегда упирается в деньги… Я согласен, тут можно в определенной мере секвестировать бюджет строительства. Однако, с другой стороны, на стратегических объектах экономить напропалую - нельзя.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?