Воздушная драма над хутором Вилейты

Каждый из нас, журналистов, мог быть на их месте. Многие не раз готовили материалы из кабин самолетов и вертолетов вместе с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Госпогранкомитетом... Съемочная группа ЗАО «Видеофильм», снимавшая специальный репортаж для телерадиообъединения «Союз», домой с задания в четверг не вернулась. Рухнули с неба. В буквальном смысле сгорели на работе, как и пограничные офицеры-летчики.

Каждый из нас, журналистов, мог быть на их месте. Многие не раз готовили материалы из кабин самолетов и вертолетов вместе с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Госпогранкомитетом... Съемочная группа ЗАО «Видеофильм», снимавшая специальный репортаж для телерадиообъединения «Союз», домой с задания в четверг не вернулась. Рухнули с неба. В буквальном смысле сгорели на работе, как и пограничные офицеры-летчики.


В том злополучном вертолете французского производства «Экюрель» было пять человек. Опытные пилоты — Игорь Скворцов и Андрей Пекарский, наши коллеги–журналисты — Юлия Шатерник, оператор Виталий Прачковский и водитель Сергей Шамалов. Пилоты выполняли плановое задание по охране государственной границы, журналисты готовили сюжет с «высоты птичьего полета».


— Именно тот участок белорусско–литовской границы и конкретно та застава обустраивались в том числе за деньги из бюджета Союзного государства. Есть целая программа. Поэтому и готовился очередной репортаж... Важная, актуальная и интересная тема, — с трудом подбирают слова в ЗАО «Видеофильм». — Изумительные, исключительные были люди. Пожалуй, самые достойные в нашей команде.


Теплые слова говорят и о разбившемся экипаже. Подполковник Игорь Скворцов — командир — был одним из самых опытных летчиков: имел почти 2,5 тысячи часов налета, обучался управлению «Экюрелем» во Франции. Именно с ним патрулировали границу многие коллеги–журналисты. Налет 32–летнего летчика–штурмана майора Андрея Пекарского — около 500 часов. Он также проходил подготовку во Франции.


...Вертолет уже возвращался на базу — в Поставы. Упал всего в километре от белорусско–литовской границы, возле хутора Вилейты. Попасть сейчас туда не только посторонним, но и журналистам невозможно. Все подъезды к месту трагедии оцеплены уже за несколько километров. Очевидцем крушения стала единственная семья, проживающая в деревне Вилейты. Пытаясь найти их координаты, я дозвонился председателю Яревского сельсовета Павлу Скридлевскому.


— Не думаю, что вы сейчас сможете с ними поговорить. Мобильная связь в том районе неуверенная, а телефоном домашним пользуется для передачи информации специальная комиссия, которая работает на месте ЧП.


Краткие сообщения периодически появляются на информационных лентах. Следственный отдел Белорусской военной прокуратуры возбудил уголовное дело по признакам статьи «Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Рассматриваются две основные причины смертельного пике: ненадлежащее техническое состояние вертолета и ошибка пилотирования. Специалисты утверждают, что это стандартные в таких случаях версии. Полеты трех оставшихся «Экюрелей» временно прекращены — «до выяснения». А в этом должны помочь представители французской компании — производителя такой техники. Госпогранкомитет уже отправил приглашение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter