Войны не женское лицо

Зрители высоко оценили фильм молодого белорусского режиссера Марии Можар “Враги”, который прошел в конкурсной программе XIV Минского международного кинофестиваля “Лістапад”

Вчерашняя выпускница Белорусского государственного университета культуры и искусств и ВГИКа Мария Можар, открывая показ, отметила, что эта совместная российско-белорусская картина “Враги”, рассказывающая о бессмысленности войны и сломанных судьбах простых белорусских крестьян, создана в память обо всех женщинах, выстоявших в Великую Отечественную, защищавших своих детей.
Фильм “Враги”, созданный Национальной киностудией “Беларусьфильм” и творческо-производственным объединением “Рок” при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации и Министерства культуры Беларуси, уже завоевал множество наград на международных фестивалях. Критики отмечают новаторство молодого режиссера: она сумела показать жизненную трагедию и советских людей, и немецких солдат. Зритель сопереживает героям истории вместе с мальчиком, который, как становится известно к концу фильма, и есть главный герой.
В фильме нет батальных сцен. Война показана через судьбы людей, живущих в небольшой белорусской деревне, где расположился полк немецких солдат. Режиссеру удалось показать всю палитру человеческих чувств, передать дух белорусского народа, национальный колорит, его песни. Съемки проходили в белорусских деревнях  Вилейского и Чашникского районов, в Белорусском национальном музее архитектуры и быта, где снимались интерьеры деревенских хат.
Российской актрисе Юлии Ауг блестяще удалось сыграть роль главной героини Натальи. В фильме заняты и белорусские актеры Геннадий Гарбук, Зинаида Зубкова, Олеся Пуховая, Виктор Васильев и другие. 
— Мне очень нравится Минский кинофестиваль, — призналась корреспонденту “НГ” Юлия Ауг. — Далеко не на каждом кинофоруме можно увидеть такую четкую организацию, внимание ко всем участникам и гостям. Минск — это город моего детства, здесь жила моя бабушка. Играть роль Натальи, настолько сложную роль в психологическом плане, было, конечно, нелегко. Ведь я не из глины, не из красок, не из струн, а из себя все это “леплю” — из своих мыслей, нервов. Но благодаря тому, что сценарий был написан очень хорошо, и у меня самой есть ребенок, спроецировать на себя образ героини мне было несложно. Самой сложной для меня была сцена у комендатуры: высок уровень отчаяния, моя героиня еще не сошла с ума, но находится у этой грани, она понимает, что последнее, что ее держит на этой земле, это ее единственный ребенок. И сейчас я говорю спасибо судьбе и Марии Можар, которая в меня поверила. И Алексею Учителю, утвердившему меня на роль, хотя я и не медийное лицо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter