Война опалила, служба закалила

ОН ПРИНАДЛЕЖИТ к тому поколению, которое война застала за школьной партой, которому пришлось на своих плечах вынести все тяготы и невзгоды страшного лихолетья и кто ценой неимоверных усилий восстанавливал разрушенное народное хозяйство страны. Война началась, когда Владимиру ЖАДКЕВИЧУ не было и тринадцати. Он и по сей день помнит вой немецких самолетов, которые бомбили его родной Волковыск 22 июня 1941 года. Отец мальчика, наказав сыну оставаться за старшего и помогать маме и младшим сестричкам, пошел в военкомат. Но обстоятельства сложились так, что отцовский наказ сын выполнить не смог.

Почти треть столетия Владимир ЖАДКЕВИЧ боролся за то, чтобы дороги стали безопасными.

ОН ПРИНАДЛЕЖИТ к тому поколению, которое война застала за школьной партой, которому пришлось на своих плечах вынести все тяготы и невзгоды страшного лихолетья и кто ценой неимоверных усилий восстанавливал разрушенное народное хозяйство страны. Война началась, когда Владимиру ЖАДКЕВИЧУ не было и тринадцати. Он и по сей день помнит вой немецких самолетов, которые бомбили его родной Волковыск 22 июня 1941 года. Отец мальчика, наказав сыну оставаться за старшего и помогать маме и младшим сестричкам, пошел в военкомат. Но обстоятельства сложились так, что отцовский наказ сын выполнить не смог.

— Дорога, по которой мы уходили из города, была заполнена автомобилями, повозками, толпами беженцев и постоянно подвергалась налетам немецкой авиации, — вспоминает он. — В районе Смоленска я потерялся. Меня отправили в детский дом города Тамбова. Мои же родные — мама и сестрички — остались на оккупированной территории… В феврале 1944 года юноша добровольцем ушел на фронт. В войсках 3-го Белорусского фронта окончил школу младших командиров, получив в подчинение взвод автоматчиков...

После восьми лет армейской службы, из которых пять прошли в пограничных войсках, Владимир получил путевку райкома комсомола на службу в милицию. Но для начала ему пришлось пройти подготовку в Новочеркасской милицейской школе. Здесь учились представители всех республик Советского Союза. Лекции читали преподаватели юридического факультета Ростовского университета. По окончании учебы Жадкевича направили в УВД Минского облисполкома. Работал старшим госавтоинспектором Пуховичского межрайонного участка ГАИ. Дел у молодого инспектора было невпроворот. Дважды в год приходилось проводить технические осмотры всех автомобилей, автобусов, мотоциклов района, организовывать профилактические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Особое внимание при этом уделялось пресечению фактов управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Обычно подобные происшествия рассматривались в трудовых коллективах с участием всех работников данного предприятия. Административные меры принимались решительные, правда, при этом учитывался характер нарушения, материальное и семейное положение водителя, отзывы руководства предприятия о нем.

— Несмотря на небольшую интенсивность автомобильного движения в те годы, иногда совершались дорожно-транспортные происшествия с очень тяжелыми последствиями, — поделился Владимир Жадкевич. — Так, например, в сентябре 1954 года на перекрестке дорог Минск — Бобруйск и Марьина Горка — Гурин на большой скорости опрокинулся грузовик с воинскими номерными знаками. Молодой водитель не обладал достаточными навыками вождения и не справился с управлением. Последствия оказались тяжелыми: двое молодых военнослужащих, находившихся в кузове, погибли на месте, а еще двое получили серьезные ранения...

В дальнейшем Владимиру Жадкевичу довелось работать в Копыльском районе, затем — в Минском РОВД. В 1976 году его выдвинули на должность начальника штаба дивизиона дорожно-патрульной службы УГАИ УВД Миноблисполкома…

Сегодня Владимир Жадкевич — ветеран ГАИ МВД Беларуси, подполковник милиции в отставке. За тридцать лет службы в Госавтоинспекции ему приходилось делать многое. И задерживать опасных преступников, и оформлять различные дорожно-транспортные происшествия... Но неизменным было только одно. Все это время он боролся за то, чтобы дороги стали безопасными.

Владимир НАЗАРЧУК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter