Война и мир" за два часа

В Минске прошел открытый чемпионат по скорочтению Каждый год новые научные исследования утверждают, что мы почти все делаем неправильно: не то едим, не так спим и не там работаем. Оказывается, что мы еще и читаем не так, как следует. Раньше, когда жизнь была менее динамичной, это прощалось. Теперь, когда количество информации удваивается каждые пять лет, "быстрочитающие" получают ощутимую фору на пути к успеху.


Главные ошибки большинства читателей, по мнению директора московской школы быстрого чтения, академика Олега Андреева, — это проговаривание, возвраты, рассеянность внимания, узкое поле зрения.
— Многие считают, что если чтение быстрое, то и забывание тоже будет быстрым, но это не так, — объяснил академик. — Быстрое чтение — это сплошное чтение текста, которое обеспечивает полное и качественное усвоение прочитанного, но выполняется нетрадиционными методами.
Что за методы? “Быстрочитающие” затрудняются ответить однозначно. Это, мол, и концентрация, и медитация, и тренировки. Заочно научиться быстро читать сложно, говорят руководители школ. Отчасти это правда, но, наверное, и не без желания привлечь к платному обучению побольше людей. Конкретные методы определяет каждая школа (коих в Беларуси несколько).
— Олег Андреевич, вы сами быстро читаете?
— Конечно. 30 тысяч знаков в минуту.
— То есть...
— Скорость чтения среднего человека — 200—400 знаков. Самая быстрочитающая моя ученица живет в Москве. Скорость чтения Светланы Архиповой составляет 60 тысяч знаков в минуту.
— За сколько Светлана прочтет “Войну и мир”?
— Теоретически за два часа. Сразу скажу, что это феноменальный результат и доступен мало кому. Скорость Светланы занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
И пока я думал, что за два часа и пролистать произведение Толстого не успею, начался собственно чемпионат. Первый в истории Беларуси, поэтому участников было всего 12. Девушек чуть больше, чем парней. При этом двое ребят были в очках. По словам специалистов, проблемы со зрением нисколько не мешают научиться быстро читать.
Задания заключались в том, что претенденты получали одинаковые книги, быстро их прочитывали и отвечали на вопросы по тексту. Халтуры быть не могло, потому что вопросы были очень подробными, вплоть до “Назовите выходные данные книги”.
При этом никакой тишины в зале. Наоборот. Обязательным условием было, чтобы зрители постоянно кричали и хлопали, а ведущий мало того, что болтал, как сорока, так еще и ходил между участниками с измерительной лентой и мерил объем черепной коробки, длину волос, ширину плеч участников и т.д. Некоторые из них сидели с каменными лицами, другие не выдерживали и улыбались, но... Даже при этом худшие по результатам скорости чтения участники выдавали больше 3 тысяч знаков в минуту.
По итогам всех конкурсов первое место с результатом около 16 тысяч знаков в минуту занял студент 3-го курса БГУ Константин Андриевский.
— Быстрое чтение — это инструмент, — рассказал Константин. — Я могу им пользоваться, а могу и нет. Разную литературу надо читать по-разному. Прессу или учебники — быстро, а Достоевского или Пушкина я быстро читать не желаю.
К теме медленного чтения вернулся и Олег Андреев. По его словам, в каждой книге присутствует энное количество так называемой “избыточности”, т.е. текста, который не несет смысловой нагрузки плюс огромного количества дополнительных деталей. И чем больше уровень избыточности, тем быстрее можно читать книгу. Так вот, обычно избыточность текста составляет от 75 до 90 процентов от его объема. Самый низкий уровень избыточности — в Библии (всего 33,3 процента). Поэтому читать ее быстро не следует. Да и не получится — слишком много толкований есть у этого текста.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter