Вот такая «Плиса», «Елки-палки»

Что едят в дороге звезды эстрады

Что едят в дороге звезды эстрады, на каком километре четыре санитарные комнаты сразу и почему дешевая гостиница пуста?
Что едят в дороге звезды эстрады, на каком километре четыре санитарные комнаты сразу и почему дешевая гостиница пуста?


В ПРОШЛЫЙ раз мы изучали участок М1  от поселка Привольный до границы с Крупским районом. Дефицита в объектах придорожного сервиса не заметили. Наоборот, кафешки и стоянки встречались как грибы после дождя. Но чем дальше от Минска, тем меньше плотность движения, меньше крупных городов. Есть ли глухие точки на трассе? Где можно недорого переночевать и отведать вкусный шашлык? Исследуем участок Крупский район — Орша. Расстояние около 200 километров. Поехали. 

В КРУПСКОМ районе приятно удивил объект придорожного сервиса кафе «Плиса», принадлежащий ОАО «Кленовичи». Пожалуй, в Беларуси еще не встречали кафе на трассе, которое принадлежит сельхозпредприятию. Надо сказать, аграрии стараются не упасть в грязь лицом перед гостями и поддерживают свой имидж. 

Паркуемся, заходим внутрь. Дизайн приятный, в стиле итальянского кантри. Меню на русском, английском и белорусском. Нас встречает бармен Вера Метельская, знакомит с кухней: 

— Блюда предлагаем национальные. Салат — 18750 рублей, котлета по-замковски — 23100, блинчики с птицей — 19500, оладьи — 21250. Причем полуфабрикаты для приготовления блюд собственного производства. Оттого и цены приемлемые. Все блюда с пылу с жару, без разморозки. Работает своя пекарня.

С 12.00 до 14.00 для гостей комплексные обеды. Один из вариантов — щи, картофельное пюре, котлета, морковь ценой от 37 до 53 тысяч рублей. 

Для тех, кто торопится, в дорогу можно взять булочку с чаем примерно за пятнадцать тысяч рублей. Продают белорусские национальные сувениры в большом ассортименте — глиняный жбан, конфетница, магнитик, монетка. Есть и карта Беларуси, стоит всего 15 тысяч рублей. 

Еще несколько лет назад «Плиса» была обычным кафе. Но руководство «Кленовичей» реконструировало его под комплекс придорожного сервиса и экотуризма, теперь здесь можно со всеми удобствами переночевать. Все-таки трасса международная, люди по ней ездят представительные. 

— В кафе 65 мест. По выходным аншлаг. Впрочем, и в будни от посетителей нет отбоя. Вот и сейчас готовимся к банкету, — говорит заведующая Татьяна Синицина. 

Встречаем на стоянке двух дальнобойщиков из Барановичей. На фурах с российскими номерами они везут строительные кольца из Польши в Подмосковье. Один из водителей представился Владимиром: 

— Ждем машину ГАИ. Без сопровождения нельзя. А останавливаться на трассе, чтобы специально позавтракать, некогда. Берем ссобойку в дорогу, — показывает собеседник на термосы, железные кружки, контейнеры с бутербродами, аккуратно поставленные возле кабины. 

— А где воду греете, когда в термосе остынет? — интересуемся.

— Во всех кафе горячие напитки продают. И кипяток не отказывают отдельно налить, — уточняет Владимир.

Место возле кафе — рай для дальнобойщика. Через дорогу еще один объект общественного питания. Так что водитель может без труда остановиться как в направлении на Москву, так и на Брест. Вдобавок ко всему можно заправиться на АЗС № 76. Подойти и проконсультироваться насчет ассортимента сразу не получается – очередь покупателей. Буквально вылавливаем за кассой бригадира АЗС Владимира. 

— Это последняя бензозаправка в Минской области. У нас не только заливают в бак топливо, но и покупают продукты, — поясняет он. 

Здесь, пожалуй, не домашняя кухня, но для быстрого перекуса еда сгодится. Хот-дог предлагают за 16000, гамбургер – 20600, пирожок — 8900, бистро-суп — 5900, булочка обойдется в 6900 рублей. Есть и то, что и на прилавках супермаркетов, — колбаса чесночная за 33900 рублей, салаты по 13900 и 14600 рублей. Полбуханки хлеба — 5700.

И последнее, что нас удивило, когда покидали Минскую область. Такого количества санитарных комнат на одном километре не встречали еще ни на одной трассе — сразу четыре. 

— В Крупском районе на трассах десять объектов придорожного сервиса, — пояснила заместитель председателя Крупского райисполкома Татьяна Бранцевич. — Действует автосервис, где оказывают весь комплекс услуг по ремонту автомобилей. Круглосуточно работает автопомощь. 

ДАЛЕЕ въезжаем в Витебскую область. От начальника отдела экономики Толочинского райисполкома Марины Аникиевич узнаем, что на территории района работают 11 объектов придорожного сервиса: «Из них две заправки «Беларусьнефть», остальные — пункты питания. Все они частные, кроме мини-кафе «Импульс», которое принадлежит райпо. Недавно открылось новое кафе — «Елки-Палки». 

На 508-м километре заходим в мини-кафе «Дальнобойщик». По отзывам водителей фур здесь готовят отменный шашлык. Бармен Евгений знакомит с прейскурантом: «Порция жаренной на мангале свинины – 85 тысяч рублей. Готовится всего 15 минут. Горячего – супов, вторых блюд — предложить, к сожалению, не могу: нет собственной кухни. Хотя не работаем круглосуточно, заказы на шашлык поступают даже в три часа ночи». 

С виду неприметное кафе, случалось, принимало и звездных гостей. Были здесь Дмитрий Колдун, Лариса Грибалева, Александр Рыбак. Заезжали даже зарубежные делегации, российские политики, но кто именно, Евгений попросил не называть. Зато охотно рассказал, как живется придорожному «торгашу». В этом бизнесе он как-никак лет 20: «Хотя посетителей стало меньше, свою копейку мы зарабатываем. Ни одно кафе при дороге само не закрылось. Только если неприятности какие». 

Рассуждает Евгений и о главной проблеме магистрали: «Нет обменников, а валюту принимать нам нельзя. Хватило бы двух стационарных пунктов, где можно сдать иностранные деньги, — в начале Витебской области и за Минском. А то, бывает, заезжает поляк и даже сигарет купить не может — нет белорусских рублей. Хотя проблема здесь больше в предусмотрительности — валюту нужно менять заранее на границе». 

Сетует Евгений и по поводу количества посетителей: «Несколько лет назад заехали бы ко мне на стоянку — все было уставлено машинами. Сейчас пассажиропоток упал — едут окольными тропами. Например, в Литву — через Витебск». 

А вот дальнобойщик из Клайпеды Антанос свой маршрут менять не стал. Он держит путь из Литвы в Тульскую область. Отмечает, что трасса отличная. «Много кафе, есть пункты простоя — безопасно у вас. Сотрудники ГАИ не придираются. Но в жару М1 под запретом — действуют температурные ограничения. Можно день простоять, ожидая, пока асфальт остынет. В итоге теряю уйму времени в пути. Даже поспать не могу в кабине — слишком жарко». 

На АЗС № 59 мастер Владимир Козлов, помимо топлива и продуктов, предлагает еще и сувениры. Цены, правда, кусаются — соломенная шкатулка стоит 130100 рублей, конфетница — 65100, магнитики — 16200 рублей. 

Также на заправке можно пообедать. Только кухни здесь нет — замороженные блюда привозят из Витебска, по заказу разогревают и подают к столу. Не каждый знает, что есть здесь и гостиница, — вывеска совсем неприметная. Горничная объясняет: «Работает сарафанное радио». 

Цены за номер — демократичные. За койко-место — 90 тысяч рублей, с душем и кондиционером — 108 тысяч. Номера с телевизором, по 2—3 кровати. Если нужно только принять душ, то заплатить надо 7500 рублей. 

ВЪЕЗЖАЕМ в Оршанский район. Недели две назад уже доводилось пересекать этот участок. В девять утра из трех кафе работало только одно. Удастся ли на этот раз подкрепиться? 

Останавливаемся у пункта общественного питания «Дорожное» Оршанского райпо. Удивляет время работы: с 11.00 до 19.00. А как поесть, если на часах 10 утра или, например, понедельник, когда здесь выходной? Бармен объясняет: «Такое время работы для меня оптимально. Добираться из дома приходится больше часа. Да и наплыва людей утром никакого». 

Просим приготовить нам солянку, блинчики с мясом и салат из капусты. Заказ приносят быстро, но только еда далеко не «ресторанная»: блинчики с неприятным запахом, салат кислый. Вот и за соседним столиком посетитель отказался от беляша с мясом — пересоленный. 

Как пояснила позже коммерческий агент отдела общественного питания Оршанского райпо Галина Шерстнева, кафе «Дорожное» уже закрыто, бармен уволилась. По словам Галины Андреевны, в райпо четыре объекта при дороге. В ресторанах — повара 5—6-го разряда, в кафе четвертого. Многие из них могут приготовить блюдо буквально с закрытыми глазами. Сказывается опыт – некоторые в общепите по 25 лет. А недавно проводили на пенсию повара с 30-летним стажем. 

Всего в Оршанском районе 21 объект придорожного сервиса, где можно поесть. В ЧТУП «Юрцсервис» кафе на 60 посадочных мест с банкетным залом. Есть гостиница на 30 мест с двумя номерами «люкс». Предусмотрена стоянка на 70 мест. На М1 можно и в баню сходить, попариться. Такие услуги предлагают кафе «Эллис» и «Арарат». В ресторане «Встреча», кафе «4 сезона», гостинично-стояночном комплексе «М1» работает Wi-Fi. 

Итак, подытожим. Туалетов на трассе более чем достаточно, с обедами проблем нет. Можно наспех съесть хот-дог или, не торопясь, хороший обед. Кафе — через 15—20 километров. А вот искать бюджетные гостиничные номера в интернете смысла нет – только спрашивать у попутчиков. Возле дешевой гостиницы АЗС в Толочинском районе срочно нужен баннер, сарафанное радио не всегда помогает. Но самое главное — отношение обслуживающего персонала вежливое, тактичное. 

kovalev@sb.by

bizyk@sb.by

Фото авторов
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?