В Минске появится вторая кольцевая автодорога

Вот новый поворот

Какой будет новая кольцевая автодорога вокруг Минска
Какой будет новая кольцевая автодорога вокруг Минска

В  экономике всех стран дороги сравнивают с кровеносной системой организма. Чем лучше она работает, тем здоровее весь организм. Для нашей транзитной страны это сравнение актуально вдвойне. На логистике мы можем и должны зарабатывать больше. Но для этого качество автомагистралей должно быть безупречным. Президент лично посмотрел, как идет строительство второй объездной дороги вокруг Минска, а заодно обсудил с чиновниками будущее нашей дорожной сети.

Вторая кольцевая автодорога должна разгрузить первую и снизить экологическую нагрузку на столицу. Ее длина составит около 160 километров. Но построить надо лишь половину этого расстояния, поскольку часть дороги пройдет по уже существующим трассам. МКАД-2 будет полностью покрыта цементобетоном. Он хотя и дороже асфальта, но намного крепче и долговечнее, прослужит без ремонта минимум 25 лет. Кроме того, это еще и возможность сэкономить валюту. Ведь для получения битума нужна нефть, а она нынче недешева. Что же касается цемента, то после ввода новых заводов его сегодня хоть отбавляй.

Теперь дело за дорожниками. В этом году они планируют уложить цементно-бетонное покрытие на 3,5 километра дороги. Но Президента категорически не устраивают такие темпы. Первый этап строительства — участок от витебской до гродненской трассы — Александр Лукашенко потребовал завершить уже в следующем году. А к началу 2017 года все кольцо должно быть готово. “1 января 2017 года ты привезешь шампанское, мы с тобой вот тут где-нибудь сядем, откуда начинали, и Новый год отметим”, — обратился  Президент к директору Белгипродора Олегу Пигунову.

Еще одно поручение касалось удешевления строительства там, где это возможно. Александр Лукашенко предостерег дорожников от необоснованных трат и призвал не резать косогоры, больше привязываться к рельефу.

Максимум внимания планируется уделить реконструкции и возведению других магистралей. Ведь сегодня на фоне событий в Украине роль нашей страны как транзитного государства между Западом и Востоком значительно возросла. В ближайшие несколько лет дорожники обещают завершить реконструкцию автодороги от Минска до Гомеля на участке Бобруйск — Жлобин и вплотную заняться гродненским направлением. Особо Александр Лукашенко указал на важность транзитных направлений, в частности, на автодорогу до Полоцка и трассу, связывающую Гомель с Брестом.

Еще одно поручение Президента касалось возможного повышения скоростного порога на действующей МКАД до 120 километров в час.

konon@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter