Зимний вечер у камина

Вот лечу я с горки…

Я еще раз просмотрел прогноз синоптиков на неделю и окончательно решил ехать на зимнюю рыбалку в свои летние края. Далековато, но мой внедорожник всегда охотно бежит туда, где его хозяин отдыхает душой и телом.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Позвонил соседу Павлу и предупредил о своем приезде. Он знает, что надо делать. Согреть хату с высокими потолками среди зимы не так-то и просто. Но, как говорится, важно запустить этот процесс. А дальше все уже проще, дровишек хватает. 

Оставшуюся часть дня посвятил подготовке к путешествию. Проверил снасти, закупил продуктов. Снега вдоволь даже в городе, а там небось весь хуторской поселок, раскинувшийся среди лесов и озер, утопает в сугробах. 

Не ошибся. Чем ближе подъезжал к цели, тем заметнее становились приметы жесткой зимы. Здесь на несколько градусов прохладнее, да и снег задержался еще с первой метели. Теперь же он широким слоем покрыл поля и пролески. Зимняя сказка, да и только! Работники национального парка позаботились о том, чтобы лесная дорога, что пролегает от большой трассы в нашу сторону, была свободной. По обеим сторонам ее замысловатыми узорами казались многочисленные следы кабанов, лосей и другой живности. 

При въезде в поселок сразу обратил внимание на трех симпатичных косуль, что искали под снегом яблоки в саду Регины. Самой хозяйки уже год как нет. Ушла, бедолага, как-то быстро. Надо будет помянуть ее с соседями. Интересная была женщина. Что-то хутор родственники никак не торопятся продать.

Павел — молодец. Расчистил подъезд к воротам усадьбы, а это все-таки метров тридцать будет. Дров в дом наносил горку. Небось сейчас принесет еще теплыми свои фирменные драники. Знает, что отблагодарю за заботу.

Смеркается в эту пору рано, хотя световой день пошел уже в небольшой рост. С вечера успел полюбоваться синим снегом — так большая луна творит свое волшебство. Спал крепко, как убитый.

Едва рассвело, пошел на озеро, захватив термос с чаем. Сделал одну лунку, другую… Рыбы здесь много, так что скучать не пришлось. Вскоре вокруг меня уже лежали окуньки и плотва.

Небольшим матовым шаром пыталось пробиться поближе зимнее солнце. Кто бы возражал против его присутствия! Да вряд ли. Если такое и случится, то не раньше чем через два-три часа. То есть в полдень.

Снег вокруг становился все более серебристым, нельзя было долго задерживать на нем взгляд. Я слегка прикрыл глаза, и поплыли картины из детства. Мы, несколько ребятишек, вышли покататься неподалеку от дома на санках. Из нашего переулка горка спускалась к улице, что пролегала рядом. Взрослые не разрешали нам здесь кататься, так как в хорошую погоду санки могли выехать прямо под колеса проезжающего транспорта. Так и случилось в тот раз… Сосед Сашка, младше меня года на три, мчался в сторону дороги, а я поднимался наверх. Однако я успел услышать и даже краем глаза увидеть машину скорой помощи, ехавшую на полной скорости по улице. Мне было понятно, что Сашка, скорее всего, с ней не разминется. И я бросился на приятеля, сбил его с саней, когда он пролетал на них мимо меня. Сани несколько раз перевернулись и врезались в колеса скорой. Мы же с Сашкой быстро поднялись и убежали. Кто-то из взрослых все-таки видел, что произошло, и рассказал все родителям соседа. Ему влетело, а мне — нет…

Я так увлекся воспоминаниями, что поздно спохватился, когда удочка затрещала и скрылась в соседней лунке. Понятно, что прозевал крупную рыбу. Я порой понимаю рыбаков, когда они врут. Утащить удочку могла, конечно, и весьма большая рыба, но, скорее всего, это была плотка весом граммов триста. Ей тоже это под силу. Я давно и много здесь рыбачу летом и многого насмотрелся.

Солнцу так и не удалось в тот день пробиться сквозь зимнюю пелену. Пойманную рыбу я отнес Павлу и вместе с ним поужинал. Помянули соседку Регину. Как раз исполнился год со дня ее смерти. Правда, как вспоминал Павел, тот день был мрачным, шел дождь и мокрый снег. Знал, что Павел с Региной жили как кошка с собакой. Частенько ссорились по пустякам. Сейчас же видел, что он грустит и искренне переживает из-за преждевременного ухода Регины.

Я вернулся от Павла и растопил камин. Вспомнил девчонок, с которыми ходил на каток, как играл в хоккей за сборную школы и забил свою первую шайбу в ворота соперника.

И вдруг память резко и конкретно связала мои воспоминания на рыбалке с другими событиями, которые случились намного позже.

Уже умерли родители, и я продал отцовский дом. Однако, бывая по делам в Бобруйске, всегда приезжаю глянуть на то место, где пролетело детство. Вот и в тот раз, поставив машину на краю улицы, пошел в сторону школьного футбольного поля. Однако почти сразу меня остановила тройка парней. Белобрысый, видно, вожак, воскликнул:

— Гляньте, у мужика тачка нехилая! Видать, деньжата водятся. Может, поделишься, батяня? Так сказать, в порядке гуманитарной помощи…

Я вырос в послевоенном бандитском Бобруйске на этой вот улице и хорошо знал, чем заканчиваются такие встречи. Очень многое изменилось с тех пор. Но, как оказалось, не все.

И тут я увидел, как задержался проходивший мимо мужчина со спортивной сумкой за плечами. Он подошел и спросил, обращаясь ко мне:

— А что эти орлы от вас хотели? Я так сразу вас узнал. Сначала машину заметил, а теперь вот и вас.

Теперь и я узнал Сергея — сына того самого Сашки, которого я когда-то спас от столкновения с машиной. Он предложил зайти к ним в дом и выпить чаю. Отец с матерью, правда, в санатории, но парень обещал показать интересное видео. Я пообещал, что заеду непременно, но в следующий раз.

Тройка моих несостоявшихся обидчиков быстро ретировалась. Они знали, что Сергей — чемпион города по боксу. 

И вот сейчас, много лет спустя, сидя у камина, я наконец сложил этот странный пазл. Когда-то я спас, возможно, от смерти, Сашку, а вот теперь его сын сделал что-то подобное и для меня. Финал таких встреч непредсказуем.

Так размышлял я, глядя на огонь, о том, что добро возвращается к добру. Это хорошо и правильно. Но ведь не всегда… Сколько раз мне забывали отплатить за то хорошее, что я им делал, люди из моего окружения, дальние родственники. Впрочем, с чего я взял, что кто-то должен мне платить той же монетой? Нет, добро само по себе самодостаточно. Так что не надо искать такого же ответа. Если о чем-то и стоит сожалеть, так это о том, что в итоге мы многое и сами не успеваем сделать. Вот и моя жизнь пробежала быстро, как прогулка с санями на гору.

Приятно было слышать треск поленьев. Луна вошла через окно в теплый дом и осветила противоположную стену. По краешку этого полотна заиграли языки пламени из камина. Жаль, что я не художник!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter