Вот блин!

Андрей Арямнов заявил, что не поедет на Олимпиаду в Лондон...

Андрей Арямнов заявил, что не поедет на Олимпиаду в Лондон. Этими словами он ставит точку в авантюрном романе под названием «Приключения Андрея Арямнова, очевидные и невероятные», длившемся почти 4 года. Блистательно победив на Играх в Пекине в 2008–м, Андрей чем только с тех пор не промышлял, чего только не делал, каких только слов не наговорил и в какие только истории не вляпался: попался на допинге, был лишен водительского удостоверения, женился, стал отцом, уходил в загулы и возвращался, вдрызг рассорился с главным тренером и отказался готовиться с командой в Стайках. Однако самое заметное за все четыре года — это то, что Андрей Арямнов превратился из блистательного спортсмена, непобедимого олимпийского чемпиона в мастера разговорного жанра. В сатирика очень средней руки. Арямнов за словом в карман не лез и палил по воробьям налево и направо. Собрав в кучу весь его словесный сор, можно выпустить книгу страниц на четыреста, в которой будет все: юморок, анекдоты и крылатые выражения. Можно даже на криминальную драму замахнуться: «Профессор Мориарти и я», где в роли Мориарти — вселенского зла тяжелой атлетики — главный тренер национальной сборной Александр Гончаров, а «я» — это настоящий Бэтмен, Шерлок Холмс и Человек–паук в одном лице, непримиримый борец за справедливость и неугомонный труженик Андрей Арямнов.


Арямнов все 4 года утверждал, что он сам с усами, что знает, как надо тренироваться, и что в Лондоне победит «без сопливых». Он поставил себя на постамент и памятник себе воздвиг нерукотворный. Забравшись на Олимп, он забыл оттуда слезть. Однажды сев в вагон, он не заметил, что вагон этот уже давно отцепили от скорого поезда и он остался на запасном пути пыльного полустанка. Выходя на перрон за семечками, он продолжал рассказывать встречным пассажирам, что путь его большой, а дела велики. И тут не знаешь, ей–богу, то ли смеяться, то ли плакать.


Это скорее грустная история. Очень грустная. И весьма поучительная. Рвется там, где коротко. Если ваш вес более центнера, а вы решили, что запросто перейдете реку по соломинке, то, оказавшись в воде, не стоит удивляться и делать большие глаза. Официальная причина, по которой Андрей Арямнов не поедет в Лондон, — травма: на тренировке спортсмен усугубил повреждение мышцы передней поверхности бедра. Обидно, конечно. Но еще обиднее слушать объяснение Арямнова, которое он дал в интервью газете «Прессбол», говоря об этой неудаче. Выдержано оно все в том же стиле, порядком, заметим, надоевшем, где все валится с больной головы на здоровую: «Гончаров все–таки испортил мою подготовку к Олимпиаде и влез своими неумелыми руками в олимпийский, елки–палки, двигатель. Конечно, я молодец, но не до такой же степени. Вот в субботу на тренировке мышца и не выдержала, случился более глубокий надрыв».


Тяжелая атлетика — труд для самоотреченных, а Андрей Арямнов все четыре года самозабвенно закапывал свой талант в песок. Сейчас он хорохорится: «Не сомневаюсь, что через два месяца буду абсолютно здоров, но кому я буду нужен здоровым через два месяца — Игры–то уже пройдут. Но ничего, и я в накладе не останусь — посмотрю со стороны, отстраненно, как Беларусь поступает с олимпийскими чемпионами. Тем более что это не мой косяк, а руководства».


Видимо, так Андрей ничего и не понял. Пройдет Лондон, наступит новый олимпийский цикл. Если Андрея действительно не будет в Лондоне, то готовиться к очередным Играм Арямнову предстоит без багажа, который у него был раньше, в том числе и без олимпийской стипендии, которая позволяла безбедно жить. С чистого листа, с абсолютного нуля, с травмой и без былой молодецкой удали. Справится он с этим весом?


Это будет, пожалуй, потяжелее, чем даже стать олимпийским чемпионом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter