Сборная страны по тяжелой атлетике потеряла одну олимпийскую квоту и может быть отстранена от участия в предстоящей Олимпиаде

Вот, блин...

Думали наши тренеры по тяжелой атлетике, гадали, кого везти на Олимпийские игры в Рио–де–Жанейро, а в Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) решили упростить ребус. Пока белорусы старательно насаживали тяжелые блины на гриф штанги, готовя себя к состязаниям, на официальном сайте федерации вывесили длинное текстовое полотно, из которого, в частности, следует, что наша команда лишена одной олимпийской лицензии у мужчин, а кроме того, не исключена дисквалификация всей сборной в полном составе.



Вице-президент Международной федерации тяжелой атлетики Сэм Коффа вчера говорил о таком сценарии фактически как о решенном деле: «Все члены исполкома поддержали предложение о дисквалификации российской команды, спортсмены которой были уличены в принятии допинга еще на пекинской Олимпиаде. Эти санкции будут проведены и в отношении команд Беларуси и Казахстана». 

По мнению олимпийского чемпиона–80 в Москве Леонида Тараненко, нож в спину от Международной федерации тяжелой атлетики мы можем получить:

— Международный олимпийский комитет отдал решения насчет допуска или недопуска спортсменов к Играм на откуп профильным федерациям. А IWF, над которой нависает угроза исключения вида спорта из олимпийской программы, сейчас как бы хочет выслужиться перед МОК жесткими решениями. Я, однако, считаю, что дисквалификация команд на основании перепроверки допинг–проб с прошлых Олимпиад — это беспредел, игра по, мягко говоря, очень странным правилам. Надеюсь, что до отстранения нашей команды дело не дойдет. Но ожидать, видя те процессы, которые происходят в мировом спорте в последнее время, можно чего угодно.

В конце прошлого года было объявлено о положительных допинг–пробах Анастасии Новиковой и Александра Венскеля, которые недавно получили четырехлетний бан. На прошлой неделе появилась информация, что по результатам перепроверки проб, взятых во время Олимпиады–2012, от соревнований временно отстранены Марина Шкерманкова, Дина Сазановец и Евгений Жерносек. Тем не менее старший тренер сборной страны по тяжелой атлетике Виктор Шершуков призывает не увязывать два этих факта один с другим и говорит, что в новостях об отзыве лицензии и возможной дисквалификации нашей команды много темных пятен:

— Квоты в нашем виде спорта распределяются в соответствии с набранными на официальных турнирах очками. Исходя из этого изначально у нас было четыре женских и шесть мужских лицензий. После того как пересчитали результаты женщин и мужчин на двух последних чемпионатах мира в Алматы и Хьюстоне, у нас осталось 3+6. Но вот сейчас появилась информация, что забрали и одну мужскую квоту. По нашим подсчетам, этого быть не должно. Из–за чего мужскую команду лишили лицензии, нам пока непонятно. И мы хотим это выяснить. Заместитель председателя Белорусского тяжелоатлетического союза Александр Курлович находится в Тбилиси на конгрессе Международной федерации тяжелой атлетики. Конечно, нам хотелось бы услышать разъяснения по поводу всех последних событий. Но пока вопросов больше, чем ответов. Мы в недоумении. Если бы нам дали дисквалификацию на основании нарушений в течение года, тогда было бы понятно. Но, как прозвучало в среду, наказание грозит по результатам перепроверки допинг–проб, сданных на прошлой и позапрошлой Олимпиадах. А это, извините, в голове не укладывается.

bakerenko@sb.by

Советская Белоруссия № 119 (25001). Пятница, 24 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter