Восторги другой реальности

В Минске показали шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Знать, что ты в роли супермена «понарошку» летишь на огромной скорости в стену дома и внутренне сжиматься от ужаса в предчувствии неминуемого удара — это и есть результат полного погружения в виртуальный мир. Возможность испытать такие острые эмоции журналистам различных изданий была предоставлена в Минске в клубе «IMAGURU», где состоялось первое в стране публичное тестирование самой ожидаемой IT-новинки — шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Шлемом это уникальное изделие, конечно, можно назвать весьма условно. Внешне он больше напоминает маску для аквалангиста. Но маска эта, сопряженная с компьютером, где «упаковано» виртуальное действо, — продукт самых последних достижений высоких технологий. Внутри устройства есть гироскоп, акселерометр и магнитометр, которые позволяют улавливать малейшие движения головы. Причем запаздывания смещения стереокартинки, снятой во всех мыслимых ракурсах специальной камерой с круговым обзором, практически не чувствуется.

Пока речь идет о прототипе, выпущенном ограниченной партией для разработчиков. Но вскоре должна появиться и коммерческая версия, к приходу которой на рынок организаторы минского тест-драйва активно готовятся.

По словам наших IT-специалистов, которые уже начали работу над приложениями для шлема виртуальной реальности, выход его «в люди» должен состояться буквально через несколько месяцев. Планируется на новом уровне начать развивать киберспорт, и первым его освоенным видом станут гонки «Формулы-1». Предполагается, что это будет чемпионат страны.

На базе Oculus Rift должна развиваться и индустрия развлечений, а также многочисленные практические приложения в медицине, военном деле, образовании, повышении квалификации специалистов. Ведь, например, виртуальное погружение в среду, полностью моделирующую реальную обстановку, способно помочь психотерапевту избавить пациента от различных фобий. Есть данные, что такое средство — хороший инструмент для исправления некоторых дефектов зрения. Военные или спасатели могут использовать виртуальные тренажеры для отработки навыков на точной копии местности, где им предстоит вскоре работать. В конце концов, легко представить даже виртуальные экскурсии по историческим достопримечательностям и заповедным уголкам природы, куда в реальности не каждый может попасть.

Кстати, известно, что монитор компьютера или экран телевизора влияют на зрение не лучшим образом. А вредна ли для глаз виртуальная картинка?

Как оказалось, нет. Ведь когда мы глядим на монитор, то фокусируем глаза на одном и том же расстоянии — на плоскости экрана, чем перенапрягаем одни группы мышц и оставляем без работы другие. А в Oculus Rift взгляд можно свободно переводить с ближних предметов на удаленные, рассматривать мелкие детали, совсем как в естественных условиях. Мышцы глаз при этом имеют возможность время от времени отдыхать и в результате не устают.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter