Восток — дело тонкое, а Беларусь — надежное

Михаил Мясникович побывал с визитом в Азербайджанской Республике

Официальный визит премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича в Азербайджанскую Республику подтверждает народную мудрость друзей выбирают не по словам, а по поступкам

В Азербайджане ныне реализуются десятки совместных проектов с участием белорусских специалистов в различных сферах экономики. Один из наиболее престижных приобрел реальные очертания в дни официального визита: в Гяндже на местном автозаводе белорусские, азербайджанские и германские автомобилестроители открыли цех по сборке коммунальной техники, автомобилей-мусоровозов, дефицит которых остро ощущается в крупных городах.

Диалог между нашей страной и Азербайджаном начал активно развиваться со встречи в 2006 году лидеров двух государств Александра Лукашенко и Ильхама Алиева. После чего первыми на азербайджанскую землю пришли белорусские тракторо- и автомобилестроители, открывшие в восстановленных корпусах Гянджинского автомобильного завода сборочные производства. Так, ОАО «Минский автомобильный завод» сотрудничает с гянджинскими коллегами на протяжении четырех лет, первые поставки нашей техники были в 2007—2008 годах, а еще через год создано сборочное производство — ныне заказы составляют около двух тысяч грузовых автомобилей.

Михаил Мясникович в ходе визита принял участие в открытии сборочного цеха автомобилей коммунального назначения, собранных Минским автозаводом и немецкой компанией «Халлер». Он занимает площадь более шести с половиной тысяч квадратных метров и оснащен высокотехнологичным германским оборудованием, благодаря чему уже в этом году будет собрано не менее 50 автомобилей МАЗ с германскими мусороуборочными системами. В ближайших планах сборка крановых установок, экскаваторов-погрузчиков, других видов автотехники.

Что касается автомобилей коммунального назначения, считает заместитель генерального директора Минского автозавода Владимир Люсиков, то они необходимы и жилищно-коммунальному хозяйству Беларуси. Однако завозить их отсюда экономически невыгодно, аналогичную сборку можно организовать у себя дома, а вот близлежащие Турция, Грузия, Иран вполне могут стать перспективными рынками сбыта спецтехники.

Не случайно в последние несколько лет заняли свою нишу в Гяндже и белорусские тракторостроители, уже собравшие более 2,5 тысячи тракторов «Беларус» различных модификаций. Не теряли время и специалисты МАЗА, которые совместно с азербайджанскими коллегами собрали 1,3 тысячи грузовых автомобилей различных моделей.

Премьер-министр Азербайджана Раси-заде Артур в беседе с белорусским коллегой Михаилом Мясниковичем выразил огромную благодарность главе нашего государства, белорусскому правительству за то, что на ранее безлюдных предприятиях ныне не просто теплится жизнь, но и налицо динамичное развитие. Пример Гянджинского автомобильного завода характерен и для других сфер сотрудничества между Республикой Беларусь и Азербайджаном.

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович отметил, что завод в Гяндже построен под патронатом наших президентов и это примечательно: здесь представлены новые технические решения, собираются тракторы и автомобили, открыта линия по производству современной коммунальной техники. Тройственное соглашение также глубоко символично — необходимо вовлекать в эту работу западные компании, чтобы приходили новые материалы, идеи и технологии.

— Мы будем увеличивать процесс локализации техники, производимой в Гяндже, что означает увеличение азербайджанской доли участия в производстве, — заверил своего коллегу Михаил Мясникович. — С одной стороны, для Беларуси это, может быть, и хуже, но здесь есть и стратегический выигрыш: мы совершенствуем наши отношения и вместе производим конкуренто­способную на мировых рынках продукцию.

Восстановленный при участии белорусских предприятий автомобильный завод в Гяндже не что иное, как начало инвестиционного сотрудничества, и таких предприятий по возможности должно быть большее количество. Необходимо привлекать к участию третьи страны, как в случае с производством коммунальной техники, и формировать реальные транснациональные корпорации. Это позволит внедрять лучшие мировые технологии и делать конкурентоспособный инновационный товар. Беларусь намерена также реализовать в Азербайджане строительные проекты, в частности, возвести жилой поселок для переселенцев. Есть договоренность о восстановлении вагонного хозяйства горной республики — не только ремонт в Беларуси, но также изготовление новых грузовых вагонов в Гяндже, а пассажирских — в Баку.

— Мы идем по пути формирования партнерских отношений, не извлекая для себя односторонней выгоды, — обратил внимание белорусский премьер во время переговоров в расширенном составе с Раси-заде Артуром. — В Беларуси реформируется собственность, и мы приглашаем государственные структуры и частный бизнес Азербайджана активно участвовать в приватизации наших предприятий, их дальнейшем развитии. Иметь активы в географическом центре Европы и диверсифицировать свои капиталы — дело выгодное. Мы будем создавать все условия для азербайджанского капитала, чтобы в Беларуси он был надежно защищен и имел возможность гармоничного развития. Пусть и небольшие контракты подписаны в области производства светодиодной техники, но за вопросами научно-технического и прикладного характера будущее, — считает Михаил Мясникович.

Он предложил азербайджанскому коллеге поддержать его предложение о создании группы перспективного развития, которая бы прорабатывала проекты, востребованные экономикой наших стран в обозримом будущем. Наука и образование будут играть одну из главенствующих ролей в этом процессе. Михаил Владимирович обратился к азербайджанской стороне с предложением: при формировании списка молодежи для обучения за рубежом учесть также интересы белорусской науки. Он попросил включить в эти списки Белгосуниверситет, БНТУ, а также Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. Азербайджанским студентам в стенах этих вузов будут созданы необходимые условия для получения достойного образования. По желанию соседней стороны мы готовы вести обучение студентов из Азербайджана на английском языке.

Во время встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым премьер-министр Беларуси затронул такую тему, как подготовка кадров для системы профессионально- технического образования и колледжей. В Беларуси она работает эффективно, и мы готовы не только построить такое училище и колледж по востребованным специальностям, но и организовать их методическое сопровождение, командировать сюда белорусских педагогов. Президент Ильхам Алиев отметил, что в период бурного развития экономики все не смогут быть инженерами, экономистами и юристами, так как стране нужны и молодые рабочие кадры.

В ходе официального визита Михаила Мясниковича подписано соглашение об организации в Азербайджане энергосберегающего светодиодного производства. Обсуждался вопрос и об усилении сотрудничества в банковской сфере, покупке одного из белорусских банков, что позволило бы диверсифицировать азербайджанский капитал, увеличив присутствие на нашем финансовом рынке.

Минск — Гянджа — Баку — Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter