Восточный экспресс

В Китае появится «Полесье»
В Китае появится «Полесье»

На ПО «Гомсельмаш» планируют начать адаптацию универсального энергосредства (УЭС–2–280) под китайский двигатель. Следующим этапом проекта должно стать создание в Китае сборочного производства с использованием местных двигателей и гомельских машинокомплектов.

Привязка первого китайского агрегата к сельмашевскому универсальному энергосредству начнется уже в ноябре, когда в Гомель будет доставлен двигатель фирмы «Чинутрек». Предстоит доработать конструкцию УЭС, состыковать узлы и параметры. Ожидается, что уже в первом квартале следующего года совместная машина отправится в Китай для испытаний.

Таким образом, гомельчане готовят плацдарм для масштабного освоения китайских полей. Затем планируется организовать монтаж двигателей на гомельские машинокомплекты уже в Синьцзян–Уйгурском автономном районе на западе Поднебесной. Готовые УЭС–2–280 будут комплектоваться гомельскими свеклоуборочными адаптерами и использоваться на плантациях. Китайцы в такой кооперации крайне заинтересованы и намерены серьезно сэкономить. Местные аграрии считают вариант тем более привлекательным, что техника для уборки сахарной свеклы в Китае не производится. При том, что на Синьцзян–Уйгурский автономный район приходится около 70 процентов национального урожая сахарной свеклы, до сих пор ее в основном убирают вручную. В случае успеха начинания белорусско–китайские сборочные производства в ближайшие 2 — 3 года могут возникнуть и в других регионах страны.

Заместитель директора департамента региональных продаж ПО «Гомсельмаш» Игорь Короткевич шансы предприятия на китайском рынке оценивает оптимистично:

— Все зависит от успешной конкуренции, ведь не только мы, но и другие производители сельхозтехники заинтересованы в сотрудничестве с Китаем. Хотя по соотношению цена — качество торговая марка «Полесье» выигрывает безоговорочно. И мировые гранды аграрного машиностроения в этом уже убедились.

Сегодня гомельское объединение представлено в Китае лишь полусотней комбайнов. Белорусские машиностроители намерены значительно расширить свое присутствие и количественно, и качественно. На днях завершились испытания гомельских комбайнов в провинциях Западного и Северо–Восточного Китая, машины включены в местные каталоги техники, покупка которой субсидируется правительством.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter